Учёные нашли первые доказательства существования мультивселенной

Соседствующие вселенные оказывали давление на нашу во время её образования 13,8 миллиардов лет назад, что оставило следы в космическом микроволновом излучении. В южной части карты видна повышенная концентрация излучения

(иллюстрация ESA).

Поскольку карта, составленная на основе данных, полученных телескопом "Планк", оказалась очень точной и подробной, неудивительно, что учёные смогли разглядеть некоторые аномалии, которых ранее не было видно

(иллюстрация ESA, Plank Collaboration).

Астрономы изучили карту космического микроволнового излучения Вселенной, составленную на основе данных телескопа "Планк". Учёные заметили некоторые аномалии, которые могут быть объяснены разве что существований нескольких параллельных вселенных.

В марте 2013 года физики и космологи составили самую точную карту космического излучения, заполняющего почти всё пространство в нашей Вселенной. Тогда учёные уже предполагали, что такая подробная карта сможет раскрыть многие тайны, касающиеся тёмной материи и тёмной энергии, происхождения и дальнейшей судьбы Вселенной.

Итак, спустя два месяца после обнародования тех данных, космологи объявили, что нашли первое доказательство того, что наша Вселенная может быть одной из многих, а вовсе не единственной.

Ранее считалось, что космическое микроволновое излучение должно равномерно заполнять пространство. Но на новой карте хорошо видно, что концентрация значительно повышена в южной половине. Кроме того, можно увидеть некое "холодное пятно", существование которого с помощью известных законов физики объяснить невозможно.

Лора Мерсини-Хьютон (Laura Mersini-Houghton), физик-теоретик из университета Северной Каролины (University of North Carolina) и её коллега Ричард Холман (Richard Holman) из университета Карнеги-Меллон предсказывали подобные аномалии ещё в 2005 году. Сегодня, когда Мерсини-Хьютон подробно изучила карту космического излучения, она убеждена, что её гипотеза о существовании бесконечного количества Вселенных подтвердилась.

"Эти аномалии вызваны толчками со стороны соседствующих вселенных, которые давили на нашу ещё в момент Большого взрыва. Я считаю, что это первое доказательство существования мультивселенной", — говорит исследовательница.

Несмотря на то, что многие учёные настроены довольно скептически по отношению к выкладкам Мерсини-Хьютон и её объяснению аномалий, подобные выводы могут спровоцировать изменение взглядов на современную физику.

Ещё тогда, когда данные, полученные телескопом "Планк", собрали в единую карту, Европейское космическое агентство ESA сообщило в пресс-релизе: "Поскольку точность карты крайне высока, существует большая вероятность того, что учёные обнаружат некоторые аномалии, объяснение которых потребует открытия новых разделов физики".

Но есть и те, кто согласен с невероятной гипотезой Мерсини-Хьютон. К примеру, физик-теоретик из Кэмбриджа Малколм Перри (Malcolm Perry) также считает, что аномалии в микроволновом космическом излучении могут стать убедительным доказательством существования множественных вселенных.

Джордж Ефстатиу (George Efstathiou), профессор астрофизики и коллега Перри по университету, сказал: "Подобные идеи могут сегодня показаться полным вздором, точно так же как безумной показалась бы теория Большого взрыва три столетия назад. Однако позднее мы получили доказательства этой теории, и она полностью поменяла все наши представления о Вселенной".