Лучшее время для любви по версии античных египтян – вторая половина лета

Оазис Дахла, расположенный в 450 километрах к юго-западу от Каира, издавна заселён человеком

(фото Mercurial/Wikimedia Commons).

Не определились со временем, когда лучше отмечать свадьбу, медовый месяц или заводить ребёнка? Обратите внимание на опыт античных египтян, у которых сезон любви приходился на июль-август. Об интимной жизни древнего народа рассказали археологи США.

Не определились со временем, когда лучше отмечать свадьбу, медовый месяц или заводить ребёнка? Обратите внимание на опыт античных египтян, у которых сезон любви приходился на июль-август. Такое несколько странное открытие обсуждалось на ежегодной встрече Общества американских археологов (SAA), проходившей в Гонолулу.

В буквальном смысле откопать такую интимную информацию учёным удалось после того, как были исследованы 765 человеческих захоронений античной деревеньки Келлис, что находится на территории оазиса Дахла в 450 километрах к юго-западу от Каира.

Хотя могилы имеют разный возраст (самые древние 1800 лет), их объединяет одна важная черта: хоронить каждого усопшего было принято в направлении восходящего солнца. Такая полезная для науки традиция позволила археологам определить месяц похорон каждого человека.

Часть могил (в общей сложности 124) содержала останки детей, порою даже недоношенных, которым, судя по костям, было от 18 до 45 недель.

Сопоставив данные о возрасте и времени смерти младенцев и взрослых, учёные заметили, что с наибольшей вероятностью (на 20% чаще), момент зачатия у египтян приходился на вторую половину лета, то есть на июль-август.

Последнее вызвало удивление у исследователей, ведь температура воздуха в этих местах две тысячи лет назад, как и сегодня, редко опускалась ниже 40 °С, что не самым лучшим образом сказывается на половом влечении и состоянии сперматозоидов.

Учёные добавляют, что, кроме прочего, этот вывод вступает в противоречие с другими подобными наблюдениями, согласно которым летнее время как раз наоборот – самое контрпродуктивное в плане рождаемости для народов Средиземноморья.

Объяснением феномену могут служить историко-культурные особенности местных жителей, среди которых в начале новой эры уже было распространено христианское учение, но при этом сохранялись традиции более древних времён.

Как сообщает Mail Online, на зимне-весенний период приходись наиболее важные христианские посты: Рождественский и Великий, предполагающие воздержание не только от пищи, но и от излишних сексуальных контактов.

Что касается лета, то именно в июле начинался ежегодный разлив Нила, причём пик его приходился на конец августа. Таким образом, выходит, что в традиции египтян вторая половина лета продолжала ассоциироваться с праздником, несмотря на уход от языческих верований, и даже жизнь вдали от великой реки.

К слову, учёные предполагают, что такая практика могла сохраняться до начала прошлого века. Однако последнее требует отдельной проверки.

Исследуя археологические памятники оазиса Дахла в поисках новых открытий, исследователи обнаруживают и иные подробности личной жизни людей, живших несколько тысяч лет назад. Так, археологи подозревают, что одной из разновидностей смесей для контрацепции, которую использовали египтяне, был коктейль из мёда и помёта крокодила.

Учёные подчёркивают: хотя такие открытия могут показаться несколько сомнительными, собранные вместе они становятся знаками культурного развития отдельных сообществ, или целого народа, и указывают, насколько прочными могли быть те или иные особенности и традиции местного населения.