НАСА: утечка аммиака на МКС устранена

По данным НАСА, американским астронавтам Кристоферу Кэссиди и Томасу Машберну во время выхода в открытый космос удалось полностью устранить серьезную утечку аммиака из системы охлаждения одной из солнечных батарей на Международной космической станции.

По данным НАСА, американским астронавтам Кристоферу Кэссиди и Томасу Машберну во время выхода в открытый космос удалось полностью устранить серьезную утечку аммиака из системы охлаждения одной из солнечных батарей на Международной космической станции (МКС).

"Нам удалось устранить большую утечку, и сейчас система охлаждения работает в нормальном режиме", — заявил сотрудник американского Центра управления полетами  в Хьюстоне Энтони Вареа.

Как сообщалось, нештатная ситуация на МКС возникла 9 мая, спустя двое суток американские астронавты Кристофер Кэссиди и Томас Машберн вышли в открытый космос, чтобы заменить насос, регулирующий подачу аммиака в систему охлаждения. Именно он считался источником утечки.

Специалисты рассчитывают на то, что с заменой насоса была устранена и другая — менее значительная — утечка из той же системы, которая фиксировалась на протяжении нескольких лет. Полная уверенность в том, что жидкость больше не вытекает из системы, появится только после нескольких месяцев наблюдений, передает ИТАР-ТАСС.

В настоящее время на борту орбитального комплекса работает экипаж в составе россиян Павла Виноградова, Александра Мисуркина и американца Кристофера Кэссиди.