"Прогресс" летит к МКС с нераскрытой антенной системы сближения

"Прогресс М-19М" продолжает полет к МКС, несмотря на проблемы с антенной системы "Курс". Эта система отвечает за стыковку с Международной космической станцией. Специалисты ЦУП признали, что им не удалось заставить антенну "Курса" полностью раскрыться.

"Прогресс М-19М" продолжает полет к МКС, несмотря на проблемы с антенной системы "Курс". Эта система отвечает за стыковку с Международной космической станцией. Специалисты ЦУП признали, что им не удалось заставить антенну "Курса" полностью раскрыться.

Новые данные о состоянии антенны системы дальнего сближения ожидаются утром 25 апреля. "Наша главная задача вывести корабль к МКС. Эта программа сейчас реализуется штатно. Антенна по-прежнему находится в нераскрытом положении, но мы считаем это обстоятельство второстепенным", — цитирует представителя Центра управления полетами "Интерфакс".

Транспортный космический корабль находится на расчетной орбите. В настоящее время стартовавший с космодрома Байконур 24 апреля транспортный космический корабль летит к МКС по стандартной, двухсуточной схеме. "Прогресс М-19М" должен совершить вокруг Земли несколько десятков витков, прежде чем состыкуется со станцией. При этом, с каждым новым оборотом вокруг Земли орбита корабля будет повышаться.

Примерно каждые полтора часа полета космический грузовик проходит зону, в которой специалисты могут предпринять попытку по раскрытию антенны. Специалисты отмечают, что даже если антенну не удастся раскрыть, стыковка корабля и МКС может пройти в автоматическом режиме.

"Если даже антенна не откроется, то мы сможем войти в 200-метровую зону и в автоматическом режиме состыковаться", — отметил президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота.

Специалисты ЦУП подтвердили, что случаи нераскрытия антенны дальнего сближения случались ранее.

Стыковка космического грузовика с МКС запланирована на 16 часов 26 минут по московскому времени 26 апреля 2013 года. На борту "Прогресса М-19М" находится полезный груз массой более 2,5 тонны. На борту космического транспортного корабля топливо и оборудование для станции, кислород, вода, одежда для космонавтов. "Прогресс" доставит на станцию подарки для экипажа и посылки от семей.

Есть надежда, что запуск грузового корабля не пополнит печальный список последних российских неудач в космосе.

Самой крупной неудачей 2010 года стала потеря трех спутников "Глонасс". Аппараты общей стоимостью 4,3 миллиарда рублей не смогли вывести на орбиту. Разгонный блок со спутниками упал в Тихий океан.

В августе 2011 года потерпел катастрофу новый грузовой корабль "Прогресс М-12М". В том же месяце не смогли вывести на орбиту новейший спутник "Экспресс-АМ4". Ущерб от этих двух неудачных пусков составил не менее 10 миллиардов рублей.

В ноябре 2011 года в плотных слоях атмосферы сгорела межпланетная станция "Фобос-грунт", которая направлялась к Марсу. Сумма ущерба превысила 6 миллиардов рублей.

А в декабре 2011 года отказал двигатель у ракеты "Союз-2". На борту упавшей в Сибири ракеты был спутник "Меридиан". Ущерб был оценен в 2 миллиарда рублей.

В августе 2012 года неудачей закончился запуск ракеты-носителя "Протон-М" с двумя спутниками связи на борту. Ущерб составил не менее 5 миллиардов рублей.