Закон Мура рассказал о жизни до Земли

Так выглядит эволюция жизни, если представить её в виде функции, подчиняющейся закону Мура

(иллюстрация Алескей Шаров, Richard Gordon).

Может ли эволюция подчиняться каким-то математическим законам?

(иллюстрация Tkgd2007/Wikimedia Commons)

Может ли эволюция подчиняться каким-то математическим законам?
Исследователи задумались: если закон Мура можно применить к эволюции жизни на Земле, значит ли это, что живые организмы существовали и до возникновения нашей планеты?

Закон Мура гласит: количество транзисторов, размещаемых в кристалле интегральной схемы, удваивается каждые два года, вызывая экспоненциальный рост. Рассматривая комплектацию современных компьютеров, генетики Ричард Гордон (Richard Gordon) и Алексей Шаров решили рассмотреть эволюцию жизни, как функцию, подчиняющуюся этому закону.

Исследователи говорят, что их идея — скорее просто упражнение для ума, нежели реальная научная гипотеза. Тем не менее, к ней стоит присмотреться повнимательнее. Согласно этой идее, сложность генома живых организмов удваивается каждые 376 миллионов лет. Вычисления показали, что жизнь должна была возникнуть примерно 9,7 миллиардов лет назад, что, конечно же, сильно больше, чем возраст Земли, которая возникла всего 4,5 миллиарда лет назад. В таком случае, логично предположить, что жизнь зародилась где-то в другом месте, а на нашу планету попала извне.

Впрочем, объяснить полученный результат можно и другими способами. Так, возможно, закон Мура действовал только в некоторые периоды развития жизни, а в остальные не имел силы, и рост биологической сложности живых организмов останавливался. Также некоторые природные катаклизмы могли вмешиваться в работу алгоритма, уничтожая уже развитые биологические виды. К тому же, существует вероятность, что геном живых организмов должен был уже достигнуть определённого уровня развития, прежде чем закон Мура начал функционировать.
Хотя, возможно, возникновение и развитие жизни не имеет вообще никакого отношения к этому закону.

Статья Гордона и Шарова, опубликованная на сайте препринтов arXiv.org, скорее всего, вызовет массу дискуссий и споров в научном мире, и гипотеза найдёт своих сторонников и противников.

Трудно даже представить себе, что произойдёт с религиозными и философскими представлениями человечества, если это предположение окажется верным и найдётся достаточное количество доказательств его правомерности.