Письмо первооткрывателя структуры ДНК ушло с аукциона за $6 миллионов

По словам разработчиков, устройство будет полезно не только при расследовании преступлений, но и поиске жертв стихийных бедствий

(иллюстрация Zephyris/Wikimedia Commons).

Письмо одного из первооткрывателей структуры ДНК Фрэнсиса Крика, написанное им сыну, продано в Нью-Йорке на торгах аукционного дома Christie’s за 6 миллионов долларов. Эта сумма в несколько раз превысила первоначальную оценочную стоимость лота.

В 1953 году британский ученый Фрэнсис Крик совместно со своим коллегой по Кембриджскому университету Джеймсом Уотсоном определил строение молекулы ДНК, являющейся хранителем генетической информации. В 1962 году Крик, Уотсон и руководитель их лаборатории Морис Уилкинс получили за свое открытие Нобелевскую премию по физиологии и медицине.

В ушедшем с молотка письме ученый, которому в то время было 33 года, на семи страницах описывает свое открытие 12-летнему сыну Майклу, учившемуся в школе-пансионе. "Прочитай это внимательно и постарайся понять. Когда приедешь домой, мы покажем тебе модель", — пишет он. Фрэнсис Крик Он поясняет, что различные комбинации четырех азотистых оснований, входящих в состав ДНК, отличают один ген от другого. "Мы полагаем, что нам удалось найти основополагающий механизм, благодаря которому жизнь порождает жизнь. Как ты можешь себе представить, мы очень взволнованы этим открытием", — отмечает ученый. В конце письма стоит подпись: "С любовью, папа".

Послание выставил на аукцион сам Майкл Крик, имя покупателя не раскрывается. По словам представителей аукционного дома Christie’s, половину вырученных от продажи раритета средств планируется передать калифорнийскому Институту Солка, занимающемуся исследованиями в области биологии.