Размер имеет значение: учёные выяснили, какие пенисы предпочтительнее для женщин

Мужские параметры редко соответствуют женским идеалам

Так выглядели компьютерные изображения, которые показывали женщинам в ходе эксперимента. В центре расположена среднестатистическая мужская фигура, а справа и слева ≈ крайности

(иллюстрация Brian Mautz/PNAS).

Мужские параметры редко соответствуют женским идеалам
Биологи из разных стран выяснили, как с точки зрения прекрасного пола выглядит идеал мужской красоты. Заодно учёные разобрались, как эта точка зрения повлияла на процесс эволюции мужских гениталий.

Исследование, опубликованное в журнале PNAS, гласит: женщины пристально оценивают размеры мужского пениса, когда выбирают себе партнёра, тогда как мужественность тела и широкие плечи не играют такой важной роли.

Исследователи проводили тестирование представительниц прекрасного пола, с использованием опросников и рисунков. 105 австралийским женщинам с традиционной ориентацией показывали компьютерные изображения мужских тел, которые отличались друг от друга по трём параметрам: рост, соотношение плеч и бёдер и длина пениса. Всего было 53 изображения.

Результаты показали, что большинство женщин предпочитают высоких мужчин с большим показателем пропорции плеч к бёдрам и с длинным половым членом. Но тут нельзя сказать "чем крупнее, тем лучше", поскольку пенисы, размеры которых сильно превышали среднестатистические, испытуемые привлекательными не считали.

Ведущий автор этого исследования биолог Брайан Мауц (Brian Mautz) из университета Оттавы полагает, что у женщин есть определённый потолок в предпочтениях, касающихся полового члена их потенциального партнёра.

Так выглядели компьютерные изображения, которые показывали женщинам в ходе эксперимента. В центре расположена среднестатистическая мужская фигура, а справа и слева — крайности (иллюстрация Brian Mautz/PNAS).

Учёные высчитали, что самыми привлекательными считались те пенисы, чья длина варьировалась от 12,8 до 14,2 сантиметров в неэрегированном состоянии. Эта цифра достаточно близка к среднестатистическому показателю в 9 сантиметров. В то же время предпочтения женщин в области мужской фигуры, судя по всему, совсем далеки от реальности.

Нынешний вывод учёных противоречит исследованию, проведённому Уильямом Мастерсом (William Masters) и Вирджинией Джонсон (Virginia Johnson) в 1966 году. Тогда эти исследователи заявили, что для большинства женщин размер пениса не играет никакой роли в оценке мужской привлекательности.

Мауц и его коллеги полагают, что женские предпочтения сказывались на половом отборе и могли повлиять на эволюцию мужских половых органов, ведь на сегодняшний день из всех приматов у человека самый длинный и широкий половой член. Биологи попытались разобраться, какие же факторы могли повлиять на процесс развития этого органа, однако пришли к выводу, что для этого необходимо больше данных.

Приматолог Алан Диксон (Alan Dixson) из университета Виктории в Веллингтоне, утверждает, что для получения более полных данных необходимо расширить круг опрашиваемых женщин и обязательно включить туда туземок, поскольку во многих племенах принято ходить без одежды.

Также очень важно понять, связаны ли предпочтения женщин с так называемым репродуктивным успехом. То есть будет ли носитель гена большого пениса непременно более здоровым и плодовитым, чем тот мужчина, чей пенис меньше.

Билл Бейтман (Bill Bateman), эколог из университета Картин в Австралии, говорит: "Существуют доказательства того, что размер пениса зависит от уровня тестостерона. А также наличие крупного полового члена свидетельствует о том, что его обладатель молод и способен подарить женщине потомство. Поэтому, возможно, большой размер подсознательно ассоциируется со здоровьем и молодостью".