Корабль с МКС приводнился в Тихом океане

Космический "грузовик" Dragon вернулся с МКС, приводнившись в Тихом океане в 396 километрах от побережья Калифорнии. Беспилотная капсула доставила на Землю более тонны грузов и результаты научных исследований.

Космический "грузовик" Dragon вернулся с МКС, приводнившись в Тихом океане в 396 километрах от побережья Калифорнии, сообщает ИТАР-ТАСС. Специальные суда доставят беспилотную капсулу в порт Лос-Анджелеса.

Обитатели космического форпоста Земли с помощью 17-метровой руки-манипулятора медленно отвели Dragon от орбитального комплекса на безопасное расстояние и через несколько часов выпустили его в открытый космос. Затем руководители полёта из компании SpaceX, разработавшей "грузовик", дали команду на включение двигателей капсулы для сближения с Землей и на её вход в плотные слои атмосферы.

На Землю корабль вернул около 1200 килограммов груза, среди прочего результаты экспериментов, ненужные детали и мусор.

Напомним, что ракета-носитель Falcon 9 с "Драконом" стартовала с мыса Канаверал в первый день марта. Из-за неполадок в системе подачи топлива и отказа трёх из четырёх двигателей "грузовик" немного задержался по пути к МКС и пристыковался к станции 3 марта — на день позже, чем планировалось. Возвращение Dragon также пришлось отложить на день − из-за плохой погоды в районе приводнения. Как заверили руководители миссии, последнее неприятное обстоятельство не должно было повлиять на сохранность научных образцов, возвращаемых "Драконом" на Землю.

Это уже третий полёт Dragon к МКС и второй в рамках контракта между NASA и SpaceX по доставке грузов на станцию. Первый демонстрационный полёт был совершен в мае 2012 года, а первый коммерческий рейс — в октябре 2012-го.

Соглашение между NASA и "Спейс-экс" предусматривает ещё 12 экспедиций по доставке грузов на МКС (был заключён контракт на $1,6 миллиарда).

В этом году к МКС также должен будет отправиться второй "частник" – грузовой корабль Cygnus, разрабатываемый корпорацией Orbital Sciences. Последняя заключила контракт с NASA на $1,9 миллиарда и восемь беспилотных полётов к МКС. Отправлять грузовики на орбиту будет ракета-носитель Antares, тестовые пуски которой назначены на середину апреля.