Один раз в сто тысяч лет: яркая комета приблизится к Земле

Комета Pan-STARRS C/2011 L4 была открыта в июне 2011 года. Она была видна в южном полушарии, но в марте 2013 переместилась на небосвод северного полушария

(фото Terry Lovejoy/Австралия).

28 февраля 2013 года, Чили. Фотография комет C/2012 F6 (Леммона) и C/2011 L4

(иллюстрация Yuri Beletsky/Чили).

(иллюстрация Science@NASA).

Движение кометы в небе на протяжении марта 2013 года

(иллюстрация Starry Night Software).

28 февраля 2013 года, Чили. Фотография комет C/2012 F6 (Леммона) и C/2011 L4
Движение кометы в небе на протяжении марта 2013 года
Любителям астрономии в ближайшие дни выпадет шанс понаблюдать в небе полет яркой кометы C/2011 L4 Pan-Starrs, которая приблизится к Земле на пару дней, а в следующий раз вернется только через сто тысяч лет. По яркости тело кометы сравнимо со звездами Большой Медведицы.

Любителям астрономии в ближайшие дни выпадет шанс понаблюдать в небе полет яркой кометы C/2011 L4 Pan-Starrs, которая приблизится к Земле на пару дней, а в следующий раз вернется только через сто тысяч лет. По яркости тело кометы сравнимо со звездами Большой Медведицы, сообщает Discovery.

Открытая в 2011 году комета находится "в турне" над Северным полушарием нашей планеты с 8 марта. В первые дни полета небесное тело C/2011 L4 Pan-Starrs можно было разглядеть только с помощью бинокля или телескопа, однако 12 и 13 марта понаблюдать за уникальным явлением можно будет невооруженным взглядом. Астрономы называют эти даты лучшими для лицезрения "космического шоу".

Представитель НАСА Рейчел Стивенсон заявила, что лучше всего комету будет видно через сорок минут после заката. Специалист советует искать гостью в западной части горизонта, взяв за ориентир лунный серп. Она должна показаться чуть ниже Луны, либо чуть левее ее. Чем ближе комета приблизится к Солнцу, тем ярче она будет. Это объясняется тем, что по мере движения по направлению к небесному светилу окружающие комету лед и пыль превращаются в газ, из которых образуется хвост объекта и облако вокруг его ядра.

Диаметр последнего, по разным подсчетам, составляет от 20 до 30 километров. При этом свой хвост комета в состоянии "распустить" более чем на один миллион километров. Комета C/2011 L4 Pan-Starrs была обнаружена летом 2011 года установленным на Гавайях телескопом Pan-STARRS. Тогда светящийся объект находился на расстоянии примерно миллиарда километров от нашей планеты.