Проблему угревой сыпи помогут решить бактерии

Ученые верят: больше всего шансов обнаружить оксигенофилов у донного грунта и в осадочных породах. Но за те 15 миллионов лет, что Восток потерял связь с внешним миром, бактерии могли не только выжить, но эволюционировать в какие угодно формы жизни.
Большинство людей в мире мучаются от появления прыщей. Акне - это заболевание кожи, причиной которого являются бактерии. Но не все микроорганизмы провоцируют появление угревой сыпи. Учёные выяснили, что некоторые даже помогают от неё избавиться.

В юном возрасте, когда у человека усиленно работают сальные железы, проблемы с кожей становятся практически неизбежными. Как правило, они проявляются в виде акне. Происходит раздражение кожи, появляются чёрные точки, угри, прыщи.

До сих пор учёным так и не удалось найти ответ на вопрос, почему люди заболевают акне. Причин может быть масса, у каждого индивидуума свой корень всех зол. Одна из последних версий медиков − это занесение на поврежденную кожу бактерии Propionibacterium acnes, которая в ходе своей жизнедеятельности провоцирует появление болезни. Впрочем, некоторые работы исследователей уже показали, что не только P. acnes виновата в проявлении акне, существуют и другие факторы.

Молекулярный биолог Хуэйин Ли (Huiying Li) из Медицинской школы Дэвида Гэффена при университете Калифорнии (David Geffen School of Medicine at the University of California) решила изучить этот микроорганизм подробнее.

Команда биологов под руководством Ли провела эксперимент. С помощью очищающих полосок они собрали образцы кожных выделений с поверхности носа 101 человека, причём 49 из них страдали акне, а у 52 была абсолютно чистая и здоровая кожа. Всех добровольцев объединяло одно: наличие в порах разных штаммов бактерии вида P. acnes.

Учёные решили изучить ДНК микроорганизмов, чтобы понять, каким образом они видоизменяются и что становится причиной появления прыщей. В результате исследователи обнаружили множество штаммов бактерий, 66 из которых не были идентифицированы ранее.

Позднее медики выяснили, что только два штамма — RT4 и RT5 − содержались в проблемной коже. В здоровой же коже был обнаружен штамм RT6. Дело в том, что гены RT6 запрограммированы на борьбу с инфекциями и вирусами, которые провоцируют появление кожных воспалений.

"Это как с полезными бактериями в йогурте: они поддерживают кишечник в здоровом состоянии. Точно так же полезные виды P. acnes помогают коже быть и выглядеть здоровой", — комментирует своё открытие Ли. Команда исследовательницы уже опубликовала результаты работы в издании Journal of Investigative Dermatology.

Вместо того чтобы продолжать лечить акне антибиотиками и антимикробными средствами, Ли предлагает новое пробиотическое лекарство, содержащее полезный вид бактерий.

Биологи из США будут продолжать исследования с целью выявления формулы такого средства. Они убеждены, что такой метод лечения будет не только намного эффективнее, но и безопаснее всех имеющихся на сегодняшний день средств.