Водолазы обнаружили огромные воронки на дне озера Чебаркуль

Водолазы исследовали дно озера Чебаркуль и обнаружили в иле несколько воронок, где, предположительно, могут находиться крупные осколки метеорита. Однако рассмотреть сами осколки не удалось из-за слишком толстого – около трех метров - слоя ила.

Водолазы исследовали дно озера Чебаркуль и обнаружили в иле несколько воронок, где, предположительно, могут находиться крупные осколки метеорита. Однако рассмотреть сами осколки не удалось из-за слишком толстого – около трех метров — слоя ила. Об этом ИТАР-ТАСС рассказала пресс-секретарь администрации города Чебаркуль Любовь Рудометова.

28 февраля из Екатеринбурга в Чебаркуль прибудут специалисты, которые проведут магнитную съемку дна озера. "Съемка будет проводиться в течение всего дня, результаты, возможно, будут к вечеру", — сообщил член комитета по метеоритам РАН Виктор Гроховский. При этом он назвал сообщения СМИ об осколке весом около полутонны фантазиями. "После проведения съемки мы сможем сделать конкретные выводы", — пообещал академик.

Тем временем в городе создан и действует специальный штаб по поиску метеоритных осколков. Ученым из Екатеринбурга уже удалось обнаружить несколько, самый большой из них — весом более 1 кг.

Метеоритный дождь был зафиксирован утром 15 февраля в пяти регионах России: Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях, а также в Башкирии. Пострадали более полутора тысяч человек, в том числе 311 детей. Материальный ущерб от метеоритного дождя, по предварительным оценкам, превысил 1 миллиард рублей.