Под Челябинском найден самый крупный осколок метеорита

Крупный осколок Чебаркульского метеорита нашли уральские ученые в Еткульском районе Челябинской области. Масса метеоритного осколка превышает 1 килограмм. Осколок обнаружен вечером 24 февраля. Ученые решили срочно законсервировать свою находку, чтобы осколок метеорита не окислился.

Крупный осколок Чебаркульского метеорита нашли уральские ученые в Еткульском районе Челябинской области. Масса метеоритного осколка превышает 1 килограмм. О ценной научной находке сообщил доцент кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального университета, руководитель научно-поисковой экспедиции Виктор Гроховский.

Осколок обнаружен вечером 24 февраля. Ученые решили срочно законсервировать свою находку, чтобы осколок метеорита не окислился. Поиски фрагментов метеорита продолжаются, а найденные осколки будут тщательно изучены, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ученые убеждены, что все обнаруженные метеоритные частицы — это фрагменты одного и того же метеорита, который упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года.

Метеоритный дождь был зафиксирован 15 февраля утром в пяти регионах России: Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях, а также в Башкирии. В результате метеоритного дождя пострадали более полутора тысяч человек, в том числе 311 детей.

Материальный ущерб от метеоритного дождя, по предварительным оценкам, превысил 1 миллиард рублей.