Всех желающих пригласили выбрать адские названия для спутников Плутона

Спутники Плутона

(иллюстрация NASA).

(иллюстрация NASA; ESA; M. Showalter, SETI Institute).

Спутники Плутона
Группа астрономов, которая в 2011 и 2012 году обнаружила четвёртый и пятый спутники карликовой планеты Плутон, объявила голосование за выбор названия. По традиции название следует взять из мифологии, и оно должно быть связано с адом.

Прошло более 80 лет после того, как 11-летняя Венеция Бёрни (Venetia Burney) первой предложила для открытой на задворках Солнечной системы карликовой планеты имя Плутон. Девочка, увлекавшаяся астрономией и классической мифологией, решила, что римский вариант имени древнегреческого хозяина царства мёртвых Аида как нельзя лучше подходит для тёмного и холодного мира.

Впоследствии вокруг Плутона были открыты пять спутников, из которых на сегодняшний день имена имеют только три: это Харон, Никта и Гидра. Две последние луны, которые пока обозначаются астрономами как P4 и P5, были открыты с помощью телескопа Hubble в 2011 и 2012 году. Эти сравнительно небольшие объекты имеют диаметр около 20 и 30 километров.

Плутон и пять его спутников на изображении, полученном с помощью телескоп "Хаббл" (иллюстрация NASA, ESA, M. Showalter, SETI institute).

И вот группа исследователей под руководством Марка Шоуолтера (Mark Showalter) из Института SETI объявила, что в выборе названий для открытых ими спутников может принять участие любой желающий. По традиции имя необходимо заимствовать из греческой или римской мифологии, и оно должно ассоциироваться с Царством Аида и преисподней.

Авторы уже получили множество предложений и составили список из 12 наиболее популярных вариантов. Среди них фигурируют трёхголовый пёс Цербер, река Стикс, которая разделяет земной и подземный миры, и даже Геракл — один из немногих, кому удалось вернуться живым из царства мёртвых. Если кто-то считает, что знает лучший вариант, он может внести предложение, заполнив соответствующую форму.

Всем, кто хочет оставить свой небольшой след за пределами нашей планеты, необходимо посетить сайт проекта до 23 февраля.

Художественное изображение системы Плутона с поверхности одного из его малых спутников (иллюстрация NASA).

Обновление от 21.03.2013: У Плутона может быть 10 спутников