Дирижабли на солнечных батареях смогут доставлять медикаменты в труднодоступные районы Африки

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
(иллюстрация Solar Ship).

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
(иллюстрация Solar Ship).

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
(иллюстрация Solar Ship).

Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
Дирижабль на солнечных батареях компании Solar Ship
Канадская компания разработала дирижабли на электродвигателях, питающихся от энергии солнца. Такие летательные аппараты смогут доставлять медикаменты в самые отдалённые районы Африки, которые недоступны автомобилям и самолётам.

Канадский предприниматель Джей Годсэл (Jay Godsall) предлагает весьма необычное, но эффективное решение для доставки лекарственных препаратов и вакцин в труднодоступные районы Африки. Основанная им компания Solar Ship ("Солнечный корабль") занимается разработкой и строительством дирижаблей, которые двигаются за счёт энергии солнца.

Летательный аппарат представляет собой гибрид заполненного гелием аэростата и лёгкого самолёта. Горизонтальное перемещение обеспечивают винтовые электродвигатели, которые питаются от солнечных панелей, установленных в верхней части надувной оболочки. Помимо этого воздушное судно может быть оборудовано гибридной силовой установкой, что значительно повышает грузоподъёмность и дальность перелётов.

Для посадки солнечному кораблю необходима площадка размером с футбольное поле, которую в отличие от взлётно-посадочной полосы можно найти практически в любом уголке планеты. Такая "нетребовательность" позволит "Солнечному кораблю" добираться в самые глухие районы, лишённые дорог и недоступные для обычных самолётов.

Сейчас в арсенале компании имеется три летательных аппарата, которые успешно прошли испытания в Канаде. Самый маленький из них, под названием "Каракал" (Caracal) только за счёт энергии солнца может поднимать в воздух до 150 килограммов груза и за один день перемещать его на расстояние до 500 километров. При использовании гибридного двигателя грузоподъёмность увеличивается до 750 килограммов, максимальная скорость при этом может достигать 120 километров в час.

Среднеразмерный "Чуи" (Chui) способен взять на борт от одной до двух с половиной тонн груза. При этом для разгона перед взлётом ему необходима полоса длиной всего сто метров.
Самый крупный экземпляр в авиапарке компании – "Нанук" (Nanuq – Дух белого медведя у эскимосов). Он даже без помощи гибридной установки может поднять в воздух 12 тонн груза и перемещаться со скоростью до 84 километров в час практически на любое расстояние.

Единственное, что может стать помехой широкому распространению "солнечных кораблей" для гуманитарных миссий в Африке – их цена. Покупка самого маленького дирижабля обойдётся заказчику в $1 миллион, а стоимость месячной аренды составляет $30 тысяч.

Несмотря на то, что арендовать летательный аппарат гораздо дешевле, чем приобретать новый лёгкий самолёт стоимостью не менее $5 миллионов, для бедных африканских стран и эта сумма может оказаться неподъёмной. Плюс к этому в последние годы существенно увеличилась цена необходимого "солнечным кораблям" гелия.

Тем не менее, Годсэл рассчитывает на успех. Он уже нашёл покупателей на первый дирижабль, который будет доставлять медикаменты для труднодоступных поселений коренных народов на севере Канады. Сейчас компания пытается привлечь инвестора для реализации первой гуманитарной миссии в Африке.

Также по теме:
NASA разрабатывает солнечные батареи для космических кораблей будущего
Робот поможет солнечным батареям получать больше энергии
Учёные создали наклеиваемую гибкую солнечную батарею