Многие представляют себе путешествие под парусом, как безмятежную морскую идиллию. Лёгкое покачивание на волнах, крики чаек и тёплый бриз на палубе. Но австралийский яхтсмен Пол Ларсен (Paul Larsen) и члены его команды Vestas Sailrocket придерживаются другого мнения. Они установили новый рекорд скорости для хождения под парусом, развив скорость более 60 узлов (110 километров в час).
Для этой цели была спроектирована и построена специальная лодка с корпусом из стекловолокна. Главная трудность, с которой столкнулись инженеры, – эффект кавитации. При контакте воды с поверхностью предмета, движущегося со скоростью выше 50 узлов, происходит локальное изменение давления, которое приводит к образованию пузырьков.
В случае с лодкой эти пузырьки покрывают подводные крылья – сопротивление увеличивается и скорость снижается. К тому же такое сопротивление создаёт дисбаланс сил и может привести к переворачиванию парусника.
Команда потратила целый год на решение этой проблемы и, в конце концов, выход был найден. Разработчики использовали новый тип покрытия корпуса с перпендикулярными шторами на подводных крыльях (новую лодку назвали Vestas Sailrocket 2).
В результате в первом же испытании был побит предыдущий рекорд, установленный в 2010 году кайт-сёрфером Робом Дугласом (Rob Douglas). Тогда спортсмен прошёл дистанцию в 500 метров со средней скоростью 55,65 узла (103 километра в час).
В ходе последующих тестов, которые проходили в заливе Вэлвиса в Намибии, лодка под управлением Ларсена разогналось до 64,78 узла (120 километров в час) и преодолела полкилометра со средней скоростью около 60 узлов.
"Эти настоящий прорыв в мире парусного спорта! Мы как будто сняли ограничитель скорости, — поделился своими впечатлениями яхтсмен. – На сегодняшний день мы уже несколько раз преодолевали отметку в 60 узлов. Лодка находится в своей стихии, и мы только начинаем изучать этот удивительный новый мир".
Теперь Ларсену и его команде остаётся дождаться ратификации последнего достижения со стороны Совета рекордов скорости в парусном спорте (WSSRC).