Люди предпочитают ненавидеть политиков

Мы любим ненавидеть политиков - таков основной вывод проведённого исследования.
Люди подсознательно предпочитают ненавидеть политиков, нежели симпатизировать им, поэтому те обречены на общественную нелюбовь. Каким бы ни был политик, падение его популярности - лишь вопрос времени. К такому заключению пришли исследователи из Объединённого колледжа Нью-Йорка.

Люди подсознательно предпочитают ненавидеть политиков, нежели симпатизировать им, поэтому те обречены на общественную нелюбовь, пишет ИТАР-ТАСС. Каким бы ни был политик, падение его популярности — лишь вопрос времени. К такому заключению пришли исследователи из Объединённого колледжа Нью-Йорка (Union College).

Согласно их анализу, в отношении жизненно важных для людей вопросов, включая политику, им легче признаться в ненависти, чем в любви. Проецируя этот вывод на нынешнюю избирательную кампанию в США, исследователи установили, что избирателям гораздо легче заявить о нелюбви к Бараку Обаме, чем признаться в симпатиях к его сопернику в избирательной гонке, Митту Ромни, и наоборот. Фраза "мне не нравится Обама" воспринимается более естественно и убедительно, чем заявление "мне нравится Ромни".

Эксперты установили и другую, по их мнению, закономерность — однажды впав в немилость, политик, скорее всего, уже никогда не сможет этого изменить. В дальнейшем негативное отношение к нему может лишь усилиться. Этот феномен, как считают исследователи, объясняет причину снижения (со временем) рейтингов популярности любых политиков и их неспособность, несмотря на все предпринимаемые меры, повернуть этот процесс вспять.

"Наше исследование продемонстрировало, что формирование негативного — оппозиционного — отношения более результативно, чем позитивного, ориентированного на поддержку, — заявил доктор Джордж Байзер (George Bizer) изданию The Telegraph. — Наиболее интересным в нашем последнем исследовании представляется то, что данный эффект проявляется ещё сильнее, когда люди начинают анализировать получаемую информацию, когда что-то их стимулирует к изучению вопроса. Когда же у них нет таких побудительных мотивов, этот эффект практически не проявляется".

Таким образом, как ни парадоксально это звучит, обеспокоенный состоянием своего рейтинга политик не заинтересован в том, чтобы избиратели "глубоко задумывались" над теми или иными вопросами предвыборной кампании, поскольку, как отметил Байзер, "люди, действительно интересующиеся", более склонны к тому, чтобы занять негативную позицию.