Автомобили Volvo смогут самостоятельно двигаться в пробке

Новое поколение адаптивного круиз-контроля от Volvo позволит передвигаться в автоматическом режиме даже в плотном траффике

(фото Volvo).

В случае необходимости объехать препятствие автомобиль самостоятельно повторит манёвр впереди идущей машины

(иллюстрация Volvo).

Андреас Экенберг (Andreas Ekenberg), один из разработчиков беспилотной системы управления, за рулём самодвижущегося автомобиля

(фото Volvo).

Мы уже неоднократно писали о том, что различные автомобильные производители работают над созданием автоматических систем управления автомобилем. Мало того, уже сейчас автопроизводители предлагают технологии адаптивного круиз-контроля, позволяющие машинам без участия водителя регулировать скорость в потоке и останавливаться перед препятствиями.

Компания Volvo приступила к испытаниям нового поколения своей системы Lane Keeping Aid, которая была использована в 2012 году на модели V40.

Предыдущая версия позволяла с помощью камеры и датчиков "садиться на хвост" впереди идущему автомобилю при движении по шоссе и в автоматическом режиме поддерживать дистанцию.

Новое поколение адаптивного круиз-контроля от Volvo позволит передвигаться в автоматическом режиме даже в плотном траффике (фото Volvo).

Теперь инженеры добавили функцию движения в пробке. Машина, оснащённая такой опцией, сможет самостоятельно трогаться и останавливаться в условиях дорожного затора. При этом она будет оставаться в своей полосе, но, если понадобится объехать препятствие, последует за движущимся перед ней автомобилем.

Как и во всех подобных системах, водитель сможет в любой момент вернуть управление под свой контроль.

Андреас Экенберг (Andreas Ekenberg), один из разработчиков беспилотной системы управления, за рулём самодвижущегося автомобиля (фото Volvo).

"Эта технология позволит расслабиться при движении в пробках, которые являются наименее привлекательной частью вождения в условиях города, — говорит Питер Мертенс (Peter Mertens), старший вице-президент по исследованиям и развитию Volvo Car Corporation. — Тем не менее, ответственность всегда лежит на водителе, и он всегда сможет активировать ручной режим".

В случае необходимости объехать препятствие автомобиль самостоятельно повторит манёвр впереди идущей машины (иллюстрация Volvo).

В случае успешных испытаний, новая система будет устанавливаться на серийные модели Volvo с 2014 года.

Напомним, что ранее компания Volvo продемонстрировала автоматизированную систему движения автомобильных колонн SARTRE. Благодаря ей пять машин вереницей следовали за ведущим грузовиком без помощи человека.

Также по теме:
Компания Volvo выпустила первую подушку безопасности для пешеходов
Volvo учит автомобили уворачиваться от животных и грамотно стоять в пробках
Автомобили Volvo переключают на автопилот
Система активной безопасности City Safety от Volvo