Падалка и Маленченко завершили работу в открытом космосе и вернулись на МКС

Командир и боринженер экипажа МКС завершили выход в открытый космос и вернулись на станцию. Космонавты провели за бортом станции более пяти часов. Они успешно справились со всеми поставленными задачами.

Командир МКС-32 Геннадий Падалка и бортинженер экипажа Юрий Маленченко выполнили основные задачи второго в этом году выхода в открытый космос по российской программе. В 01:28 по московскому времени они вернулись на станцию. Космонавты провели за бортом более пяти часов. Сайт Вести.Ru вел прямую трансляцию их работы.

Выход в открытый космос начался в понедельник в 19:37 по московскому времени. Он был запланирован на 18:30, но задержался из-за проблем с герметичностью. Несмотря на задержку, Падалка и Маленченко управились с основными задачами на 30 минут раньше предполагаемого срока.

Сначала Падалка и Маленченко перенесли грузовую стрелу-манипулятор со стыковочного модуля "Пирс" на модуль "Заря". Эта операция была проведена с целью освободить от полезного оборудования "Пирс", который в дальнейшем будет отстыкован от МКС и затоплен в Тихом океане.

После этого космонавты приступили к запуску микроспутника "Сфера", с помощью которого ученые смоделируют падение космических объектов на Землю. Проверив ориентацию космического аппарата, космонавты использовали специальное пусковое устройство и отправили спутник в космос. В течение всего времени нахождения спутника на орбите (от трех месяцев до двух лет, в зависимости от текущих параметров атмосферы) ученые с помощью наземных средств будут измерять параметры орбиты "Сферы".

Переместившись к рабочему отсеку служебного модуля "Звезда", Падалка и Маленченко установили там пять противометеороидных панелей, которые усилят защиту станции от метеоритных атак.

Затем космонавты демонтировали со стыковочного отсека "Звезды" один из трех контейнеров "Биориск-МСН", установленных за бортом станции в августе прошлого года. В специальных контейнерах содержатся бактерии и грибы. Их анализ позволит решить проблему планетарных карантина и защиты, позволит определить степень и характер мутации земных организмов в условиях открытого космоса. Не менее важно для ученых понять, могут ли микроорганизмы с других планет быть доставлены на Землю.

В конце выхода Падалка и Маленченко установили на "Пирсе" подкосы выносного рабочего места, которые придадут выходному устройству большую устойчивость.

Завершив работу в открытом космосе, космонавты переместились внутрь станции и закрыли люки. Остальные члены экипажа МКС-32 — россиянин Сергей Ревин, астронавты НАСА Джозеф Акаба, Сунита Уильямс и астронавт японского космического агентства ДжАКСА Акихико Хосидэ — встретили коллег на станции.