Испытания американского гиперзвукового беспилотника закончились неудачей

Испытание гиперзвукового беспилотного летательного аппарата, которое ВВС США проводило над Тихим океаном, завершилось неудачей. Неполадки в системе управляемого стабилизатора не позволили включить реактивный двигатель, из-за чего полет аппарата, получившего название "Вэйврайдер", был прерван.

Испытание гиперзвукового беспилотного летательного аппарата, которое ВВС США проводили над Тихим океаном, завершилось неудачей. Неполадки в системе управляемого стабилизатора не позволили включить реактивный двигатель, из-за чего полет аппарата, получившего название "Вэйврайдер", был прерван. Беспилотник упал в воды Тихого океана.

Очередное испытание гиперзвукового беспилотного летательного аппарата X-51A, способного развивать скорость около шести тысяч километров в час, проходило во вторник. Он был прикреплен к крылу бомбардировщика B-52, вылетевшего с юга Калифорнии. На определенной высоте "Вэйврайдер" отделился от него, включил ракетные ускорители и приготовился запустить реактивный двигатель. Он должен был набрать скорость, в шесть раз превышающую скорость звука, и удерживать ее в течение пяти минут. Однако сделать это не удалось.

В прошлом году испытание Х-51А также завершилось неудачей. В 2010 году беспилотник сумел набрать скорость, почти в пять раз превышавшую скорость звука, и удерживал ее три минуты. Сейчас у ВВС США сохранился единственный экземпляр "Вэйврайдера". Будут ли они использовать его для дальнейших испытаний или же изготовят дублера, пока не решено.

По замыслам конструкторов, Х-51А должен стать прообразом беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять ракетное оружие к цели в считанные минуты, а также гиперзвуковых пассажирских самолетов. За последнее десятилетие Пентагон израсходовал на программы создания таких аппаратов около двух миллиардов долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.