В выходные на Землю прольются Персеиды

Одна из горных вершин Румынии послужила хорошим местом, откуда астрофотограф Алекс Тудорика смог наблюдать поток Персеид в 2008 году. Этот снимок захватил приблизительно 20 ярких "падающих звёзд"

(фото Alex Tudorica/Argelander Institute for Astronomy)

Прогноз, опубликованный на сайте Международной метеорной организации, обещает поток метеоров до 100 штук в час. В этом году яркий звёздный дождь жители Земли смогут наблюдать до 24 августа, а его пик придётся на ночь с воскресенья на понедельник.

Прогноз, опубликованный на сайте Международной метеорной организации (IMO), обещает поток метеоров до 100 штук в час. В этом году яркий звёздный дождь жители Земли смогут наблюдать до 24 августа, а его пик придётся на ночь с воскресенья на понедельник.

Каждый год ночь с 12 на 13 августа становится особенной даже для далёких от астрономии людей. В это время высоко в небе загораются сотни падающих звёзд. Поток метеоров движется со стороны созвездия Персея, поэтому августовский звездопад называют Персеиды. Он относится к трём самым ярким и зрелищным звездопадам в году.

Чтобы лучше разглядеть струящийся с небес поток метеоров, нужно найти созвездие Персея — той части неба, откуда "вылетают" Персеиды. Вечером, после захода Солнца созвездие Персея в столице России будет находиться точно на северо-востоке, невысоко над горизонтом, а к утру поднимается почти точно в зенит.

Отправитесь смотреть на звёздный дождь, не забудьте захватить телефон – специалисты NASA разработали специальное приложение, помогающее пересчитать "падающие звезды".