Ирландские учёные нашли новый способ лечения рака

Подсвеченные белком раковые клетки мышей

(фото T. Oliver/Jacks Lab/MIT).

Ирландские учёные из Королевского университета Белфаста нашли новый способ лечения рака гортани и шейки матки. Специалистам удалось выяснить, что здоровые ткани, окружающие злокачественные опухоли, играют очень важную роль в распространении заболевания.

Ирландские учёные из Королевского университета Белфаста (Queen's University Belfast) нашли новый способ лечения рака гортани и шейки матки. Специалистам Королевского центра по исследованию раковых заболеваний и клеточной биологии удалось выяснить, что здоровые ткани, окружающие злокачественные опухоли, играют очень важную роль в распространении заболевания.

"Рак распространяется в результате двусторонней связи между раковыми клетками в опухоли и здоровыми клетками в окружающих тканях, — объяснил профессор Деннис Маккэнс (Dennis McCance), возглавлявший группу ученых. — Мы уже знаем, что раковые клетки внутренне запрограммированы для вторжения в соседние здоровые ткани. Но клетки окружающих тканей также отправляют сообщения, активно поощряющие раковые клетки к вторжению. Если эти сообщения, отправляемые в зараженные ткани, удастся заблокировать, то распространение рака затормозится".

"То, что мы обнаружили — это белок в нераковой ткани, который может или открывать, или закрывать связь между здоровой тканью и опухолью. Когда белок ретинобластомы (Rb) активируется, распространение раковых клеток замедляется", — рассказал учёный.

Ирландским исследователям впервые удалось доказать, что белок Rb содержится не только в раковых, но и в здоровых клетках, и он непосредственно влияет на скорость развития болезни. Данную зависимость они выявили с помощью специального оборудования, позволяющего увидеть развитие реакции в трехмёрном измерении.

Говоря о возможных последствиях данного открытия для лечения рака, профессор Маккэнс отметил: "Современные методы лечения болезни делают акцент на самой опухоли, чтобы убить раковые клетки, прежде чем они распространятся. Наше открытие позволит разработать совершенно новые методы лечения рака, так как воздействие будет производиться на здоровые клетки, которые можно будет мобилизовать на противостояние и активное препятствование развитию заболевания".

"Исследования производились на раковых клетках гортани и шейки матки, но вполне возможно, что белок Rb присутствует во всех здоровых тканях, окружающих раковые опухоли, и играет аналогичную роль в распространении болезни. Это мы планируем изучить в ходе нашей дальнейшей работы", — поделился учёный.

Полный отчёт о проведённом исследовании был опубликован в журнале Европейской организации молекулярной биологии, сообщает ИТАР-ТАСС.

Добавим, что буквально на днях о взаимодействии здоровых клеток и клеток злокачественной опухоли написали сразу несколько научных групп. В первом случае исследователи рассказали о вреде химиотерапии, во втором – о выявлении стволовых клеток рака.