В Дании найдено массовое захоронение воинов начала нашей эры

Челюсть древнего воина стала одной из находок датских археологов. Учёные надеются, что останки расскажут им о произошедшей много веков назад трагедии

(фото Aarhus Universitet).

Датские археологи изучают массовое захоронение воинов 2000-летней давности. Исследователи полагают, что со временем будет обнаружено множество новых скелетов жертв древней трагедии. Задача учёных — раскрыть тайну братской могилы, выяснить, почему и как оказались в ней древние воины.

Датские археологи из Орхусского университета (Aarus Universitet), а также музеев городов Скандерборг и Месгор приступили к масштабным раскопкам возле деревни Алкен (Alken) на полуострове Ютландия.

Их задача — раскрыть тайну сделанной около трёх лет назад находки. Тогда учёные обнаружили в этих местах скелеты 200 воинов примерно 2000-летней давности.

Что произошло в этом месте на рубеже двух эпох — в период рождения Христа? Кто были эти 200 погибших, и почему их постигла такая участь? На эти и другие вопросы исследователи надеются получить ответы в ходе раскопок, которые начались 2 июля и закончатся 24 августа.

Учёные убеждены, что их ждут серьёзные открытия, пишет ИТАР-ТАСС. "Прежде мы вели поиск в ограниченном периметре, — говорит профессор Мадс Келер Хольст (Mads Kähler Holst) из Орхусского университета. — Поэтому мы не сомневаемся, что позднее мы обнаружим и другие скелеты. Это только начало".

Раскопки ведутся во влажной почве неподалеку от большого озера Моссо (Mossø), и поэтому здесь непрерывно работают насосы: археологи борются с проникновением воды. "Конечно, так работать труднее, — признаёт Хольст, — но это объясняет хорошую сохранность костей, так как вода замедляет разложение органических веществ".

Главная цель экспедиции — больше узнать о массовой гибели воинов, в частности, при помощи анализа ДНК их останков. "Следы на скелетах показывают, что они погибли насильственной смертью, — отмечает учёный. — Мы полагаем, что пленные солдаты были убиты и сброшены в озеро".

Около 2000 лет назад границы Римской империи простирались максимально далеко на север, а подобные массовые захоронения воинов были обнаружены также в кельтских районах Франции.

С помощью новой находки исследователи рассчитывают больше узнать о том, что происходило на северных границах Римской империи, о военной организации в этой части Европы, о ритуалах германских племён во время так называемого Римского железного века.