Преемник "Конкорда" будет летать со скоростью 4 тысячи километров в час

Возможный дизайн будущего сверхзвукового самолёта.

Иллюстрация NASA/The Boeing Company

Возможный дизайн будущего сверхзвукового самолёта, разработанный специалистами Lockheed Martin.

Иллюстрация NASA/Lockheed Martin

Тестирование уменьшенных моделей будущих машин в аэродинамической трубе помогает специалистам понять, как уменьшить силы, воздействующие на фюзеляж во время звукового удара.

Фото NASA/Dominic Hart

Компании Boeing, Gulfstream и Национальное космическое агентство США NASA объединили усилия для создания нового сверхзвукового самолёта.

Судя по всему, это будет настоящий прорыв в гражданской авиации. Использование лёгких композитных материалов, самых современных двигателей и новой конструкции фюзеляжа позволит самолёту развивать скорость 4 тысячи километров в час. Это почти вдвое быстрее первых сверхзвуковых пассажирских самолётов ТУ-144 и "Конкорд", которые развивали скорость около 2300 километров в час.

Самолёт сможет совершать беспосадочные перелёты дальностью свыше 19 тысяч километров, что позволит добраться из Лондона в Сидней всего за 4 часа. Для сравнения: сейчас такой перелёт длится 20 часов.

Разработчики ведут серьёзные работы по снижению силы звукового удара при преодолении звукового барьера. В прошлом году специалисты NASA отрапортовали, что испытания прототипа в аэродинамической трубе показали значительное снижение силы удара. Это стало возможным благодаря супертонким крыльям и спрятанным двигателям.

Предполагается, что первые модели нового самолёта под кодовым названием X-54 появятся на рынке бизнес-авиации. 12-местные самолёты стоимостью 80 миллионов долларов каждый будут продаваться в Европе и на Ближнем Востоке под слоганом: "В США и обратно за один рабочий день". Первый прототип покажут на авиасалоне в Фарнборо уже в следующем месяце.

Тем временем эксперты отмечают, что разработчикам ещё предстоит убедить политиков и общественность в безопасности сверхзвуковых полётов.

Авиакатастрофа "Конкорда" под Парижем в 2000 году привела к закрытию проекта. В 1973 году там же под Парижем на авиасалоне в Ле Бурже разбился советский самолёт Ту-144. Это событие так же привело к последующему отказу от сверхзвуковой пассажирской авиации в СССР.