Астрономы обнаружили две рекордно близкие друг к другу планеты

Иллюстрация Harvard Smithsonian Center for Astrophysics

Астрономы обнаружили две планеты, находящиеся на рекордно маленьком расстоянии друг от друга. Они вращаются вокруг звезды, которая старше нашего Солнца на несколько миллиардов лет. Несмотря на близость орбит, планеты совершенно непохожи.

Американские астрономы с помощью космического телескопа Кеплер обнаружили две планеты, находящиеся на рекордно маленьком расстоянии друг от друга.

По словам ученых, между этими небесными телами — небольшой каменистой "суперземлей" (Kepler-36B) и гигантским газовым "горячим Нептуном" (Kepler-36C) — всего 1,9 миллионов километров. Это самое маленькое расстояние между планетами, известное на сегодняшний день.

Планеты вращаются вокруг звезды, которая находится примерно в 1,2 тысячи световых лет от Земли. По мнению исследователей, она, вероятно, похожа на Солнце, но старше него на несколько миллиардов лет. Kepler-36B, размер которой в полтора раза превышает Землю, облетает звезду примерно за две недели на расстоянии менее 18 миллионов километров; Kepler-36C — за 16 дней на расстоянии в 19 миллионов километров. Примерно каждые 97 дней планеты максимально приближаются друг к другу. Это очень необычная система: орбиты двух планет находятся очень близко друг к другу, однако сами эти планеты совершенно непохожи.

Результаты исследования, в котором также принимали участие ученые из Университета штата Вашингтон, были опубликованы в последнем номере американского научного журнала Science.

Телескоп Кеплер был выведен в космос в марте 2009 года для "охоты" за экзопланетами — планетами, расположенными за пределами Солнечной системы. В апреле было объявлено о продлении его миссии как минимум до 2016 года, передает ИТАР-ТАСС