Геологи проверили дату казни Христа

Хотя Евангелие содержит подробное описание распятия Христа и вместе с астрономическими данными позволяет определить дату его казни, учёные ищут подтверждения подлинности событий, описанных в Священном писании. На днях геологи рассказали о новых свидетельствах в пользу даты 3 апреля 33 года.

Хотя тексты Евангелия содержат подробное описание распятия Христа и вместе с астрономическими данными позволяют определить примерную дату его казни, учёные ищут подтверждения подлинности событий, описанных в Священном писании. Так, согласно заключению американо-германской команды геологов, принятая в настоящее время дата распятия — 3 апреля 33 года — вполне вероятно, является подлинной.

Считается, что казнь Христа состоялась в пятницу. Однако между Евангелиями существует небольшое расхождение по поводу даты произошедшего.

Учёные отмечают, что день распятия можно установить, опираясь на празднование иудейской Пасхи или Песаха. Об этом празднике неоднократно упоминается в текстах, кроме того, известно, что его начинают праздновать 14 нисана – месяца еврейского календаря, приблизительно соответствующего марту-апрелю григорианского календаря.

Согласно Евангелиям от Матфея, от Марка и от Луки, или так называемым "синоптическим" текстам Священного писания, Иисуса распяли 15 нисана. Евангелие от Иоанна, сообщает, что это событие произошло в день 14 нисана.

Много вопросов у исследователей вызывает год, когда произошли события. Так, ранее учёные уже использовали для проверки упоминание о солнечном затмении, информация о котором, была сопоставлена с астрономическими наблюдениями. Используя сведения Евангелия, еврейский календарь и астрономические данные, учёные установили, что наиболее вероятной датой распятия Христа является 3 апреля 33 года.

На этот раз команда американо-германских геологов заинтересовалась текстами главы 27 Евангелия от Матфея, в которой сказано: "Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий".

Чтобы проверить правдивость упомянутого в Евангелии землетрясения, специалисты отправились на берег Мёртвого моря. В районе Эйн Геди (Ein Gedi), примерно в 20 километрах от Иерусалима, ими было отобрано три образца породы для анализа.

Благодаря варвам, годовым слоям отложений в осадочных породах, учёным удалось установить, что в ту эпоху произошло два землетрясения: в 31 году до нашей эры, а также в начале первого века в промежутке между 26 и 36 годами нашей эры.

В статье, опубликованной в журнале International Geology Review, геологи пишут, что хотя хронологически евангельские события совпадают с возможным землетрясением, оно было недостаточно мощным, чтобы достигнуть Иерусалима.

Исследователи считают, что "автор текста мог увидеть землетрясения в другом месте, а затем прибегнуть к нему в качестве аллегории, для усиления художественного образа".