Французы нашли эликсир молодости

А ещё бакиболам под силу одолеть рак и ВИЧ, а также образовать бронезащиту человеческого тела (иллюстрация NASA, Spitzer Space Telescope).
Через несколько десятков часов фуллерены выделяются из организма, при этом продолжительность жизни принимающих "лекарство" крыс увеличивается вдвое (иллюстрация Biomaterials).
Исследователи из Франции обнаружили, что коктейль из так называемых бакиболов и оливкового масла увеличивает продолжительность жизни подопытных животных почти вдвое. Учёные также нашли объяснение работе "эликсира молодости".эликсира молодости

Мечты человечества об источнике вечной молодости отражены в мировой литературе и киноискусстве. В русской литературе роль эликсира молодости выполняют "молодильные яблочки". Французские учёные предложили свой вариант, пустив в ход не совсем обычное соединение.

Исследователи из Парижского университета (Université Paris-Sud) предложили в качестве действующего вещества не фруктовые кислоты и прочие модные ингредиенты, а молекулу, состоящую из 60 атомов углерода и представляющую собой геодезическую сферу – бакминстерфуллерен (Buckminsterfullerene) или бакибол.

Учёные провели клинические испытания токсического действия молекул на организм крыс. Для этого они использовали три группы грызунов: одну контрольную и две экспериментальных. Первых животных кормили как обычно и давали воду, вторые принимали порцию оливкового масла, известного своими омолаживающими свойствами, а третьим – подмешивали в масло те самые бакминстерфуллерены.

В результате выяснилось, что средняя продолжительность жизни в первой группе животных составила 22 месяца, во второй – 26 месяцев, а третья поразила учёных рекордным "долголетием" – грызуны прожили целых 42 месяца, то есть почти в два раза больше контрольной группы.

Исследователи объясняют молодильные свойства коктейля его антиоксидантным действием. То есть бакиболы не только не травили организм крыс, но и оказывали благоприятное воздействие – бакминстерфуллерен снижает окислительный стресс, который является причиной старения.

Полученный результат пригодится медикам и токсикологам. Французские учёные надеются, что фуллерены можно будет использовать не только в борьбе со злокачественными опухолями и нейродегенеративными заболеваниями человека, но и старением организма.