Перерыв в обучении языку идёт на пользу учащимся

Принято считать, что при обучении новому языку лучше не делать перерывов, чтобы не растерять полученные знания и навыки. Однако учёные из США и Бразилии выяснили, что это совсем не так - "отпуск" может пойти на пользу.

Принято считать, что при обучении новому языку лучше не делать перерывов, чтобы не растерять полученные знания и навыки. Однако учёные из США и Бразилии выяснили, что это совсем не так — "отпуск" может пойти на пользу.

К необычному выводу пришла группа психологов под руководством Майкла Ульмана (Michael Ullman) из университета Джорджтауна в Вашингтоне. Учёные попросили 19 взрослых добровольцев выучить придуманный язык (нужно было научиться понимать и говорить).

В ходе эксперимента участникам сканировали мозг — до и после пятимесячного перерыва в обучении ненастоящему языку. Затем исследователи сравнили полученные данные с картинами мозговой активности людей, которые разговаривали на родном для них языке.

В результате выяснилось, что в тестах по грамматике нового языка после перерыва добровольцы получили те же оценки, что и до перерыва. При этом после паузы в обучении активность мозга у них была больше похожа на таковую у носителей языка.

Ульман и его коллеги полагают, что перерыв позволил мозгу перестроиться. Язык "переместился" из декларативной памяти, когда мы активно вспоминаем информацию, в память процедурную, из которой мы "вынимаем" автоматизированные навыки.