Космические путешествия приводят к патологическим изменениям в мозге

Возможность человечества совершать длительные космические путешествия и даже вырваться за пределы Солнечной системы поставлена под сомнение американскими учёными. Специалисты утверждают: после месяца пребывания в космосе в головном мозге начинают развиваться "потенциально серьёзные аномалии".

Под сомнение поставлена американскими учеными сама возможность человечества совершать длительные космические одиссеи и даже вырваться за пределы Солнечной системы. Специалисты NASA утверждают, после месяца пребывания человека в космосе в головном мозге начинают развиваться "потенциально серьезные аномалии", передаёт ИТАР-ТАСС.

Данный вывод был сделан после магнитно-резонансного сканирования мозга 27 американских астронавтов, проведших на борту МКС в среднем 108 дней, пишет Space.com. У них была обнаружена деформация либо дна глазных яблок, либо оптического нерва и либо нижнего мозгового придатка (гипофиза). Выявленные изменения напоминают те, что происходят при заболевании, связанном с повышенным внутричерепным давлением. Пока учёные не могут объяснить, почему аналогичные симптомы и нарушения возникают после продолжительного пребывания в космосе.

Как заметил в этой связи профессор университета Техаса Ларри Крамер (Larry Kramer), "воздействие космического пространства на зрение способно стать тем фактором, который не позволит человеку совершать длительные полёты".

Подробнее об исследовании рассказывает статья в журнале Radiology.