Компания Volvo выпустила первую подушку безопасности для пешеходов

Положение раскрывшейся подушки безопасности для пешеходов (иллюстрация Volvo).

Пятидверка V40 обладает стандартным набором функций модели C30, а также рядом дополнительных высокотехнологичных новинок. Так, теперь автомобиль защищает колени водителя (иллюстрация Volvo).

Pedestrian Detection в действии (иллюстрация Volvo).

Road Sign Information в действии (иллюстрация Volvo).

Cross Traffic Alert и Distance Alert в действии (иллюстрация Volvo).

Ещё одна важная функция Cross Traffic Alert (иллюстрация Volvo).

Технология Park Assist Pilot определяет подходящее место парковки (иллюстрация Volvo).

"Козырёк" системы City Safety (иллюстрация Volvo).

Система Active High Beam регулирует свет фар таким образом, чтобы он не слепил водителя встречного автомобиля (иллюстрация Volvo).

Особую заботу о пешеходах проявили разработчики нового универсала Volvo V40. Они разместили под верхним краем капота авто воздушную подушку, которая раскрывается, если сенсоры регистрируют столкновение автомобиля с человеком. Новинку создатели продемонстрировали на проходящем в эти дни Женевском автосалоне (Geneva Motor Show).

Подушка, надуваясь, немного приподнимает крышку капота, закрывает примерно одну треть ветрового стекла и нижнюю часть передней стойки кузова. По замыслу создателей, все эти действия минимизируют физический ущерб пешехода от столкновения с V40.

Дополнительную безопасность людям призвана обеспечить технология определения пешеходов (Pedestrian Detection), которая может полностью автоматически остановить машину в случае угрозы столкновения с человеком, выходящим на дорогу перед машиной. Таким образом "автопилот" страхует авто от возможной невнимательности водителя.

Модель V40 также обладает технологией City Safety, работающей пока машина не набрала скорость выше 50 километров в час. Также ультрабезопасный, по признанию разработчиков, автомобиль оборудован усовершенствованной системой подсветки в тёмное время суток (Active High Beam), системой удержания полосы (Lane Keeping Aid), которая при отклонении авто от заданного курса подаёт водителю сигнал лёгкой вибрацией руля, помощником для параллельной парковки (Park Assist Pilot) и радаром "заднего вида" (Cross Traffic Alert), пишет Gizmag.

А ещё в набор входит система автоматического информирования о дорожных знаках (Road Sign Information), которая демонстрирует на передней панели последний дорожный знак и высвечивает на спидометре предупреждение о превышении положенной скорости. Если и этого кому-то покажется мало, пресс-релиз Volvo также упоминает адаптивный круиз-контроль и систему Distance Alert, контролирующую расстояние между V40 и другими участниками движения.