Препятствия помогают червям двигаться быстрее

Получается, что препятствия на пути помогают не только нематодам (один из червей показан на картинке), но и малярийным паразитам перемещаться гораздо быстрее (иллюстрация New York University).
В ходе экспериментов с нематодами учёные из университета Нью-Йорка выяснили парадоксальную вещь: препятствия на пути червей помогают им двигаться гораздо быстрее.

В ходе серии экспериментов специалисты, работающие в лаборатории прикладной математики (Applied Math Lab) университета Нью-Йорка, выяснили, что препятствия на пути червей заставляют их двигаться быстрее.

Черви-нематоды (Caenorhabditis elegans) и некоторые другие организмы передвигаются по сухой поверхности и через жидкую среду подобно змеям, волнообразно. В большинстве случаев черви также должны пробираться между препятствиями, находящимися на их пути. При этом помехи зачастую размером с самих «пловцов».

Похожим образом двигаются гаметы (репродуктивные клетки) малярийного паразита, плавающие между клеток крови хозяина. Так же перемещаются сперматозоиды по половым путям, отмечает ScienceDaily.

Американские учёные решили разобраться в особенностях такого движения и провели исследование, которое в итоге должно было показать, насколько эффективно те или иные организмы передвигаются при наличии препятствий. Выбор пал на нематод.
Во время эксперимента черви должны были плавать в небольшом бассейне, в котором находилась решетка с микроскопическими столбцами, расставленными для затруднения движения. В то же время компьютерная модель нематод показывала стандартное движение червя вслепую.

На удивление учёных червь продвигался через решетку с препятствиями намного быстрее, нежели через обычную жидкость. Компьютерная модель, помещенная в те же условия, что и живой червь, показала такие же результаты.
Если решетка не слишком затрудняет движение, но при этом передвигаться между ее столбцами не так уж легко, черви начинают двигаться намного быстрее, отталкиваясь от колонн, пишут исследователи в статье в Journal of the Royal Society Interface.

Такое поведение можно интерпретировать, как "ответ" червя на его окружение. Неожиданный результат показывает, как организмы могут использовать в своих интересах то, что кажется помехой.

Американские исследователи планируют использовать полученные данные для борьбы с размножением опасных паразитов.