Звёзды-аналоги Солнца помогут узнать будущее нашего светила

Двойную звезду 16 Cygni A и B изучают с 1992 года. У двух солнцеподобных светил есть третий удалённый компаньон √ красный карлик (иллюстрация MAST IUE/Space Telescope Science Institute).
Уникальная возможность увидеть будущее Солнца появилась у астрономов. Последние данные, полученные телескопом Кеплер, подтверждают сходство с нашей зведой двух светил созвездия Лебедь. Вокруг одного из них обращается планета, жизнь на которой могла возникнуть на 2 миллиарда лет раньше, чем на Земле.

Обычно телескоп Kepler занимается поиском и изучением потенциально обитаемых планет. Однако часто учёные переключаются на поиск более заметных на небосклоне звёзд. Среди них они выбирают те, что больше всего похожи на Солнце. Поскольку как минимум одна обитаемая планета нам известна, логично было бы искать вторую такую же возле солнцепообных светил.

Двойником Солнца считается звезда, идентичная ему по своим физическим параметрам. Таковыми, например, являются две звезды системы 16 Лебедя, удалённые от нас на дистанцию в 70 световых лет. Последнее исследование установило, что эти небесные тела возникли в одно время 6,8 ± 0,4 миллиарда лет. Учитывая, что возраст Солнца составляет 4,57 миллиарда лет, дальнейшее их изучение позволит понять судьбу нашего светила.

В препринте статьи, появившейся на сайте ArXiv.org, учёные рассказывают, как при помощи астросейсмологии они смоделировали процессы, происходящие на каждой из звёзд по отдельности.

Добавим, что дополнительный интерес к этой двойной звезде у астрономов вызывает обнаруженная в 1996 году экзопланета. Если она будет причислена к потенциально обитаемым, то жизнь на ней может оказаться значительно старше, чем на Земле.