Мадагаскарские ядовитые лягушки оказались сладкими

Представительницы рода Mantella обладают роскошной палитрой красок. На Мадагаскаре можно встретить чёрных лягушек с пятнами оранжевого, жёлтого, зелёного и синего цветов

(фото Lytah Razafimahefa/Flickr.com).

Сенсационное открытие сделали ирландские исследователи. Они обнаружили, что земноводные Мадагаскара - единственные животные в мире, способные производить сахара. Ни один учёный при дегустации ядовитых лягушек не пострадал.

Сенсационное открытие сделали ирландские исследователи. Они обнаружили, что земноводные Мадагаскара - единственные животные в мире, способные производить сахара. Ранее такие способности находили только у растений, сообщает Discovery.

Необычное соединение вырабатывает кожа лягушек рода Mantella. Однако попытка облизать земноводное может закончиться очень печально. Кожа также производит яды, о чём ясно свидетельствует яркая окраска животных.

Всё это обнаружили герпетолог Валери Кларк (Valerie Clark) и её коллеги из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast), когда исследовали химический состав секретов, выделяемых кожей квакушек родов Mantella, Epipedobates и Dendrobates.

Учёные выяснили, что сахар попадает в организм лягушек с пищей, так как у земноводных, выведенных в неволе, сахарозы в коже не было. Они в отличие от диких представителей рода Mantella не охотятся на муравьёв, которые получают сахара из сока растений. В желудках диких квакушек биологи нашли около шестисот останков пищи, большую часть которых составляли именно муравьи. Получается, что сладкие вещества передаются от растения к насекомым, а затем земноводным.

Зачем ядовитым лягушкам быть сладкими, учёные определить не смогли. Зато они поняли, для чего кожа земноводных Мадагаскара выделяет желчные кислоты. В статье, вышедшей в Journal of Natural Products, они пишут, что продукт обмена веществ, связывая опасные соединения, предохраняет представителей рода Mantella от их собственных ядов.

В видеоролике ниже Кларк "пробует на вкус" очередную (не сладкую) лягушку. Однако храбрый биолог никому не рекомендует повторять свои действия: "Облизывание не той лягушки может закончиться очень плохо".