Полуавтономный автомобиль-робот освоился на автобанах Германии

"Я думаю, что лет через 10-15 мы будем жить совсем в другом мире", - говорит Вернер Хубер (Werner Huber), отвечающий в компании BMW за стратегическое планирование. Он уверен, что непосредственно "крутить баранку" люди станут гораздо меньше (фото BMW).
"Мозг" CDC располагается в багажнике автомобиля, в котором даже остаётся немного места для другого груза (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Почувствуйте разницу: автомобиль-робот, представленный инженерами из Стэнфорда в 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что эта машина может передвигаться по городу почти самостоятельно (фото Steve Jurveston).
"Я думаю, что лет через 10-15 мы будем жить совсем в другом мире", - говорит Вернер Хубер (Werner Huber), отвечающий в компании BMW за стратегическое планирование. Он уверен, что непосредственно "крутить баранку" люди станут гораздо меньше (фото BMW).
"Мозг" CDC располагается в багажнике автомобиля, в котором даже остаётся немного места для другого груза (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Датчики, контролирующие дорожную ситуацию, не загромождают автомобиль (фото BMW).
Почувствуйте разницу: автомобиль-робот, представленный инженерами из Стэнфорда в 2009 году. Справедливости ради стоит отметить, что эта машина может передвигаться по городу почти самостоятельно (фото Steve Jurveston).
Полуавтономный автомобиль, созданный специалистами BMW, впервые проехал по автобанам Германии. Новичок по внешнему виду почти ничем не отличается от обычной машины. Таким образом, баварский производитель продемонстрировал свои возможности и заодно ответил на экспансию других компаний в этой сфере.

Полуавтономный автомобиль, созданный специалистами BMW, впервые проехал по автобанам Германии. Новичок почти ничем не отличается от обычной машины. Таким образом, баварский производитель вновь продемонстрировал своё видение будущего и заодно ответил на экспансию других компаний в этой сфере.

Специалисты компании BMW анонсировали появление новой системы управления ConnectedDrive Connect (CDC) ещё в августе 2011 года. Однако только сейчас в Сети появился видеоролик, демонстрирующий передвижение полуавтономного автомобиля по одному из высокоскоростных автобанов Германии.

В кадре: инженеры BMW, лишь иногда прикасающиеся к рулю и большую часть времени позволяющие ему самостоятельно ориентироваться в потоке машин.

CDC ориентируется по заранее заложенной в неё карте шоссе, определяя место нахождение автомобиля и окружающих его объектов. По мере готовности система берёт на себя управление разгоном и торможением транспортного средства, хотя водитель находится у руля и может в любой момент исправить положение.

Если же CDC "приходит к выводу", что впереди движется тугодум, она ищет свободную полосу, где автомобиль мог бы безопасно развить скорость до 130 километров в час. CDC ищет свободное место на соседней полосе, направляет автомобиль туда, обгоняет более медленного собрата и перестраивается на первоначальную полосу.

ConnectedDrive Connect ориентируется при помощи сенсоров четырёх типов: радаров, лазерных сканеров, ультразвуковых дальномеров и камер. Несмотря на обилие датчиков, оснащённый CDC автомобиль мало чем отличается от других машин по внешнему виду. Инженеры BMW, в отличие от других разработчиков, постарались сохранить авто неизменным. В общей сложности полуавтономный автомобиль накатал по дорогам Германии около пяти тысяч километров.

"Нашей главной задачей была разработка алгоритмов, позволяющих справиться с любой дорожной ситуацией, - рассказывает Нико Кемпхен (Nico Kaempchen). - Система отлично показала себя на всех автомагистралях, карты которых мы заранее закачали в компьютер". Автомобиль двигался с погрешностью не более одного сантиметра, приспосабливаясь к любому трафику и соблюдая все правила дорожного движения.

Нынешняя разработка BMW – скорее, исследовательский проект. Но уже сейчас ясно, что полученные наработки будут использованы для совершенствования навыков бортовых компьютеров будущих автомобилей баварского производителя.