Новый экипаж отправился к МКС на улучшенном "Союзе"

Сегодня с космодрома "Байконур" на МКС отправился российско-голландско-американский экипаж. На этот раз космонавты путешествуют на российском корабле "Союз". Эта экспедиция продлится почти полгода. Одна из главных ее задач - изучить влияние длительного космического полета на организм человека.

Сегодня с космодрома "Байконур" на МКС отправился российско-голландско-американский экипаж. На станцию он прибудет через двое суток. На этот раз космонавты путешествуют на модернизированном российском корабле "Союз". Машину сделали более комфортной и оснастили цифровым управлением. Эта орбитальная экспедиция продлится почти полгода. Одна из главных ее задач - изучить влияние длительного космического полета на организм человека.

Команда на запуск дана в точно назначенное время. Через 528 секунд пилотируемый корабль должен отделиться от ракеты-носителя и продолжить самостоятельный полет на орбите. Путь к МКС займет двое суток.

Этот старт - кульминация насыщенной пилотируемой программы этого года и финальное испытание модернизированного "Союза ТМА-03М", оснащенного принципиально новым цифровым управлением. Третий по счету полет корабля этой серии должен окончательно подтвердить его надежность и эффективность.

"Мы знаем тот объем доработок, который был проведен по сравнению с первыми двумя кораблями. Основная цель всех этих доработок, конечно, модернизация машины и облегчение работы экипажа при управлении кораблем", – поясняет командир корабля Олег Кононенко.

Экипаж подобрали с большим космическим стажем. Командир Олег Кононенко на орбите будет во второй раз, для бортинженера, астронавта Наса Дональда Петтита это уже третий полет. И хоть раньше он стартовал на шаттле Endeavour, возвращался - на "Союзе", а потому после так называемой примерки корабля все кажется таким знакомым и удобным.

Максимально возможный комфорт будет обеспечен и на орбите: члены экипажа вправе взять с собой немного личных вещей и продуктов. Астронавт Европейского космического агентства Андрэ Кейперс, голландец, заказал из Амстердама свое любимое лакомство: "У нас есть замечательный сыр. Моим коллегам он очень нравится. Я беру с собой 10 килограммов на 147 суток".

Экспедиция длительная – предстоит полгода напряженной работы. Экипаж должен поставить более чем 70 экспериментов, принять 5 грузовиков, в том числе первый в истории коммерческий корабль - американский Dragon X. Члены экипажа "Союза" заявили, что готовы работать и с такими космическими "частниками". Кроме того у командира во время этой экспедиции запланирован выход в открытый космос.

Если в космосе каждый раз - новые задачи, на Земле большинство операций подготовки к пуску отработаны до автоматизма. После проверки всех систем ракету выкатывают из монтажно-испытательного корпуса. Перед отправкой состава железнодорожное полотно проверяют кинологи. Аккуратно, со скоростью 5-10 километров в час, корабль доставляют на стартовую площадку.

Простая и сверхнадежная конструкция - так отзываются и о стартовом комплексе. И вот очередное тому подтверждение: на Байконуре под минус 30, ветер, но площадка №1, Гагаринский старт как всегда на высоте. И, конечно, люди. По словам начальника совместного расчета подготовки Анатолия Рудакова, стартовые расчеты могут подготовить ракету к пуску практически в любую погоду – от -50 до +50. Ограничение есть только по ветру – он должен быть не более 15 метров в секунду.

Освящение ракеты тоже уже стало традицией. В специальной для этого случая молитве священник все вещи называет своими именами: "Благословляется и освящается воздушный корабль сей".

На орбиту экипаж провожают родственники и воспитанница петрозаводского детдома №2 Алена Герасимова. Ее рисунок победил на международном конкурсе и стал эмблемой экипажа "Союза ТМА-03М".

Стыковка обещает быть мягкой. Для создания оптимальных баллистических условий орбиту МКС заблаговременно подняли более чем на 2 километра.