Роскосмос: обломки "Фобос-Грунта" упадут в период с 6 по 19 января

Каждый обломок станции может весить 10-15 килограммов. Летящий из космоса страх, именно так с греческого переводится "Фобос". Но ученые, как всегда, ситуацию оценивают прагматически.
Обломки межпланетной станции "Фобос-Грунт", запущенной в начале ноября с Байконура, достигнут поверхности Земли в период с 6 по 19 января следующего года. Такой прогноз опубликован сегодня на сайте Федерального космического агентства Роскосмос.

Обломки межпланетной станции "Фобос-Грунт", запущенной в начале ноября с Байконура, достигнут поверхности Земли в период с 6 по 19 января следующего года. Такой прогноз опубликован сегодня на сайте Федерального космического агентства Роскосмос, передает ИТАР-ТАСС.

"По предварительным расчетам специалистов временной интервал падения космического аппарата на Землю охватит период с 6 по 19 января 2012 года", - считают в Роскосмосе. Аппарат может упасть в полосе от 51,4 градуса северной широты до 51,4 градуса южной широты. Однако точные район и время падения можно будет предсказать не раньше, чем за несколько суток, уточнили в ведомстве.

Земной поверхности могут достичь не более 20-30 фрагментов из тугоплавких материалов, их суммарная масса не превысит 200 килограммов. Компоненты топлива аппарата сгорят в плотных слоях атмосферы Земли на высоте приблизительно 100 километров, убеждены специалисты.

"Радиоизотопный источник (кобальт-57), установленный в одном из научных приборов, имеет небольшую массу - 10 микрограмм, малый период полураспада и не вызовет опасности радиоактивного заражения", - уверяют в Роскосмосе.

Динамика торможения межпланетной станции в атмосфере Земли зависит от множества технических и космических факторов, в том числе и тех, которые не поддаются контролю со стороны человека.

Главным из них является плотность атмосферы, находящейся под значительным воздействием солнечной активности. Измерение параметров орбиты осуществляется ежедневно, как отечественными (Войска воздушно-космической обороны), так и зарубежными средствами, напомнили в Роскосмосе.

Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" была запущена с космодрома Байконур 9 ноября. Она должна была взять со спутника Марса – Фобоса – образец реликтового грунта и доставить его обратно на Землю.

Станция вышла на низкую околоземную орбиту, с которой за счет двух включений маршевой двигательной установки должна была перейти на отлетную траекторию. По неизвестным пока причинам система управления не выдала команду на первое включение установки. Для анализа причин нештатной ситуации с "Фобос-Грунтом" была создана межведомственная комиссия, которая представит свое предварительное заключение в конце января будущего года.