Археологи раскопали самый старый матрас человечества

Учёные ничего не говорят о наличии либо отсутствии какого-либо мешка, ограждающего древнейший матрас от рассыпания. На снимке листья из матраса собраны в гипсовую ленту (фото Marion Bamford).
Часть колоска растения вида Sibudu cyperus. Ему примерно 73 тысячи лет (фото Christine Sievers).
Раскопки в пещере Сибуду археологи ведут с 1998 года. Люди занимали её между 77 и 40 тысячами лет назад (фото Lyn Wadley, Christopher Miller).
Чередование цветов слоёв указывает на то, что матрас периодически поджигали (фото Lyn Wadley).
Археологи раскопали самый старый в мире матрас, набитый тростником и камышами. Останкам предмета обихода, найденного в южноафриканской пещере, 77 тысяч лет, сообщает National Geographic. Учёных удивило мастерство, с которым люди подошли к изготовлению матраса.

Археологи раскопали самый старый в мире матрас, набитый тростником и камышами. Останкам предмета обихода примерно 77 тысяч лет, сообщает National Geographic.

"Получается, что время изготовления первых постелей человеком нужно отодвинуть на 50 тысяч лет вглубь веков", - рассказала профессор Лин Уодли (Lyn Wadley) из университета Витватерсранда в Йоханнесбурге.

Матрас, состоящий из травы, листьев, камыша, археологи нашли под трёхметровым слоем почвы в пещере Сибуду в африканской провинции Квазулу-Натал.

Высота матраса составляла примерно 30 сантиметров или чуть больше. То есть кровать была вполне комфортной и служила достаточно долго. Площадь матраса доходила до двух квадратных метров. Получается, что на ней могла разместиться целая семья.

Учёные определили, что траву неоднократно поджигали. Возможно, таким образом жители пещеры пытались избавиться от паразитов (например, вшей) и мусора. Кроме того, археологи установили, что поверхность матраса была покрыта листвой дерева вида Cryptocarya woodii.

Эти растения отпугивают насекомых. То есть в теории древние люди могли с помощью этих листьев избавляться от комаров и надоедливых мух. В этом случае нынешнюю находку можно также считать самым древним свидетельством применения лекарственных растений людьми.

Подробнее о самом древнем матрасе человечества рассказывает статья в журнале Science.