В воздух поднялся самый вместительный самолёт с электрическим двигателем

Инженеры заменили один из двух двигателей Cessna 337 Skymaster на электрический.

Фото Ampaire.

Воздушное судно имеет по одному винту в передней и задней части фюзеляжа.

Фото Ampaire.

Первый испытательный полёт новинки прошёл успешно.

Фото Ampaire.

Инженеры успешно испытали шестиместное воздушное судно, один из двух двигателей которого заменён на электрический. Как заявляют разработчики из компании Ampaire, это самый вместительный (по числу пассажиров) самолёт, когда-либо летавший на электрической или частично электрической тяге. В 2021 году он должен приступить к коммерческим рейсам.

Прототипом гибрида послужил самолёт Cessna 337 Skymaster. Это лёгкий двухмоторный аппарат не выпускается с начала 1980-х, но по-прежнему используется. Воздушное судно имеет два винта: один в передней части фюзеляжа и один в задней. Каждый пропеллер вращается собственным двигателем внутреннего сгорания.

Специалисты из Ampaire заменили один из этих моторов электрическим двигателем собственной разработки с питанием от аккумулятора. Как поясняют разработчики, в результате аппарат стал более экологичным. К тому же теперь он производит меньше шума. Уменьшились и расходы на эксплуатацию.

"Представьте, что всего через несколько лет вы сможете купить билет на чистый, тихий и недорогой рейс", – говорит Кевин Нёрткер (Kevin Noertker), генеральный директор Ampaire.

Воздушное судно имеет по одному винту в передней и задней части фюзеляжа.

Несколько дней назад детище компании поднялось в воздух в аэропорту Лос-Анжелеса. На борту находились лётчик-испытатель и бортинженер. Полёт прошёл успешно.

Теперь гибриду предстоят новые испытательные рейсы. С июня по август 2019 года он будет летать несколько раз в неделю. А в 2021 году самолёт должен отправиться в первый коммерческий рейс. Как заявляют создатели, уже 16 авиакомпаний по всему миру выразили заинтересованность в проекте.

Отметим, что воздушное судно, как и его прототип, предназначено для перелётов на небольшие расстояния.

Первый испытательный полёт новинки прошёл успешно.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали об электрическом аэротакси, работающем на водородных топливных элементах и аккумуляторах. Также мы говорили о необычайно выносливом электрическом беспилотнике.