Представлено первое аэротакси, работающее на водороде

Транспортное средство может проводить в воздухе до десяти часов.

Транспортное средство может проводить в воздухе до десяти часов.
Иллюстрация Alakai Technologies.

Питание обеспечивают водородные топливные элементы.

Питание обеспечивают водородные топливные элементы.
Иллюстрация Alakai Technologies.

Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек.

Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек.
Иллюстрация Alakai Technologies.

В случае отказа двух винтов из шести аппарат должен удержаться в воздухе.

В случае отказа двух винтов из шести аппарат должен удержаться в воздухе.
Иллюстрация Alakai Technologies.

Новинка должна стать воздушным такси и перевозчиком грузов.

Новинка должна стать воздушным такси и перевозчиком грузов.
Иллюстрация Alakai Technologies.

Транспортное средство может проводить в воздухе до десяти часов.
Питание обеспечивают водородные топливные элементы.
Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек.
В случае отказа двух винтов из шести аппарат должен удержаться в воздухе.
Новинка должна стать воздушным такси и перевозчиком грузов.
Компания Alaka'i Technologies представила летательный аппарат на водородных топливных элементах. Он может летать в пилотируемом и беспилотном режимах. Планируется использовать его в качестве летающего такси.

Компания Alaka'i Technologies представила летательный аппарат на водородных топливных элементах. Он может летать в пилотируемом и беспилотном режимах. Планируется использовать его в качестве летающего такси. Сообщается, что машина уже готова к испытательным полётам.

Летательный аппарат получил название Skai, что созвучно английскому слову sky – "небо". Он имеет шесть винтов и рассчитан на перевозку пяти человек.

Питание обеспечивают водородные топливные элементы.

Транспортное средство взлетает и садится вертикально, как вертолёт. При этом винты вращает не двигатель внутреннего сгорания, а электромоторы. В этом Skai похож на большинство дронов.

Однако источником энергии в данном случае служат не громоздкие аккумуляторы, а очень лёгкие водородные топливные элементы. Аппарат может преодолевать дистанцию до 644 километров, развивая скорость до 193 километров в час. Таким образом, по дальности полёта Skai может конкурировать с техникой, оснащённой бензиновыми двигателями.

Простая арифметика показывает, что конструкция может держаться в воздухе более трёх часов. А если он будет висеть над одной точкой, то и все десять часов. Для сравнения: заряда аккумуляторов дронам обычно едва хватает на полчаса полёта. Цифры в два часа можно добиться, разве что превратив весь беспилотник в летающую батарейку.

Впечатляет и грузоподъёмность аппарата: 454 килограмма. Напомним, что в прошлом году беспилотник, поднявший 100 килограммов, побил рекорд из книги Гиннесса.

Аппарат рассчитан на перевозку пяти человек.

Впрочем, Skai нельзя назвать беспилотником в строгом смысле этого слова. Он может летать и под управлением человека. Именно в этом режиме планируется провести первые лётные испытания новичка, которые должны состояться в ближайшее время. Затем будет опробован режим дистанционного управления, а в будущем и автономный режим.

Отметим, что сегодня создать беспилотник проще, чем добиться разрешения перевозить на нём пассажиров. Как сообщает агентство Associated Press, компании может потребоваться не менее десяти лет, чтобы уладить все формальности. Хотя, как считает другой участник этого рынка, готовиться к массовому появлению аэротакси в небе нужно уже сейчас.

Контролирующие органы, разумеется, интересует безопасность такого полёта. О ней разработчики серьёзно позаботились. Как отмечает издание New Atlas, аппарат должен удержаться в воздухе, даже если откажут два винта из шести. В случае же падения раскроется парашют, способный мягко опустить Skai на землю (разумеется, если высота полёта будет достаточно велика для того, чтобы парашют успел раскрыться и затормозить падение).

В случае отказа двух винтов из шести аппарат должен удержаться в воздухе.

В качестве перевозчика грузов Skai может подняться в воздух намного раньше, чем через десятиление. Как планируют разработчики, он пригодится в тех ситуациях, когда обычные способы грузоперевозок становятся непригодными. Например, дрон сможет доставить еду и воду в район стихийного бедствия с разрушенными дорогами.

Кроме того, его можно будет использовать и как ретранслятор, своего рода летающую вышку для мобильной связи. Зависнув над нужной точкой, аппарат будет обеспечивать связью находящихся внизу людей.

Новинка должна стать воздушным такси и перевозчиком грузов.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали об испытаниях аэротакси и их прототипов от компаний Airbus и Vertical Aerospace, а также о российских проектах, разработанных в НИТУ МИСиС и компании Hoversurf.