В электронных сигаретах найден неожиданный источник опасности

Учёные обнаружили в электронных сигаретах микробные токсины и следы грибка.

Фото Pixabay.

Пока специалисты спорят о вреде от известных компонентов электронных сигарет, обнаружена новая угроза, исходящая от заменителей табака.

Электронные сигареты не теряют своей популярности. Люди ищут в них более безопасную альтернативу традиционному табаку или пытаются с их помощью бросить курить. Тем временем специалисты находят новые опасности, связанные с увлечением "заменителями сигарет".

Учёные из Гарвардской школы общественного здравоохранения исследовали картриджи и жидкости для электронных сигарет и обнаружили эндотоксин (ядовитое вещество, вырабатываемое многими бактериями) и глюкан – основной компонент клеточной стенки грибков.

Длительное воздействие этих веществ на организм человека может вызывать огромное количество разнообразных проблем со здоровьем, среди которых аллергия, астма, воспаление лёгких и лёгочная недостаточность.

"Известно, что эндотоксины бактерий и грибковые глюканы, содержащиеся в воздухе производственных и бытовых помещений, вызывают острые и хронические нарушения дыхания. Обнаружение этих веществ в электронных сигаретах увеличивает и без того растущее беспокойство относительно потенциального вреда этих устройств для дыхательной системы", – поясняет ведущий автор исследования профессор Дэвид Кристиани (David Christiani) в пресс-релизе Гарвардского университета.

В рамках новой научной работы, опубликованной в журнале Environmental Health Perspectives, учёные проверили 37 картриджей для электронных сигарет и 38 различных жидкостей для их заправки. Были выбраны распространённые вкусовые разновидности: табак, мята, фрукты и некоторые другие. Исследователи тестировали продукцию десяти самых популярных американских производителей.

По итогам испытаний 75 образцов, в 17 (23%) был обнаружен эндотоксин, а в 61 (81%) – глюкан. Дальнейший анализ показал, что концентрация глюкана в картриджах была в три с лишним раза выше, чем в жидкостях для заправки. Выяснилось также, что табачные и мятные вкусовые варианты более опасны: концентрация глюкана в них была значительно выше, чем в продуктах с фруктовым вкусом. Однако в последних концентрация эндотоксина была больше.

Учёные считают, что биологическое загрязнение изученных материалов могло произойти на любом этапе производства. Они допускают также, что хлопковые фитили, используемые в картриджах электронных сигарет, могут быть источником этого загрязнения. Такое предположение весьма логично, поскольку и эндотоксин, и глюкан являются частыми "обитателями" хлопковых волокон.

В своих прежних исследованиях специалисты Гарвардской школы общественного здравоохранения уже показали, что химические соединения, содержащиеся в электронных сигаретах, связаны с возникновением заболеваний дыхательной системы. Сейчас им удалось обнаружить в этих устройствах ещё и опасные биологические вещества, способные вызвать серьёзные проблемы со здоровьем.

"Потребители электронных сигарет подвергаются не только воздействию вредных химических соединений, но и опасных биологических веществ – глюкана и эндотоксина. Полученная нами информация должна приниматься во внимание при разработке регламентов производства электронных сигарет", – считает один из авторов исследования Ми-Сан Ли (Mi-Sun Lee) в интервью изданию EurekAlert!

По словам гарвардских учёных, необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить их результат и выявить пути загрязнения электронных сигарет. Кроме того, предстоит оценить влияние обнаруженных в них микробных токсинов и глюканов на здоровье "электронного курильщика".

Напомним, что авторы "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже предупреждали о мнимой безопасности электронных сигарет.

Чтобы узнавать больше проверенных новостей науки, подписывайтесь на наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Twitter, "Одноклассники". Есть мы и в Яндекс.Дзене.