Марсианский вертолёт НАСА завершил лётные испытания

Инженеры завершили испытания вертолёта, которому предстоит отправиться на Марс.

Инженеры завершили испытания вертолёта, которому предстоит отправиться на Марс.
Иллюстрация NASA/JPL-Caltech.

Винт, делающий 3000 оборотов в минуту, должен удержать аппарат в разреженной атмосфере Марса.

Винт, делающий 3000 оборотов в минуту, должен удержать аппарат в разреженной атмосфере Марса.
Иллюстрация NASA/JPL-Caltech.

Инженеры завершили испытания вертолёта, которому предстоит отправиться на Марс.
Винт, делающий 3000 оборотов в минуту, должен удержать аппарат в разреженной атмосфере Марса.
Коптер, которому предстоит покорить марсианское небо, совершил заключительный полёт в испытательной камере. Следующий рейс он сделает уже на Красной планете.

Инженеры НАСА завершили лётные испытания вертолёта, которому предстоит отправиться на Марс.

"Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали об этом проекте. Напомним, что он являются частью миссии Mars 2020. Её старт запланирован на июль 2020 года, а посадка на Красную планету – на февраль 2021 года.

Вертолёт массой 1,8 килограмма, получивший незамысловатое название "Марс", станет первым летательным аппаратом в небе другой планеты, если не считать паривших над Венерой аэростатов. Его задача проста: доказать свою жизнеспособность. Если коптер справится с марсианским "воздухом", то путёвку в жизнь получат его преемники, оснащённые научной аппаратурой.

При своих скромных габаритах аппарат состоит более чем из 1500 отдельных деталей, материалами для которых послужили углеродное волокно, алюминий, кремний, медь и так далее.

Вертолёты – не диво на Земле. Однако Марс с его ночными температурами в минус 90 градусов по Цельсию, плотностью атмосферы в 1% от земной и в три раза меньшей силой тяжести является для авиаконструкторов в буквальном смысле terra incognita.

Винт, делающий 3000 оборотов в минуту, должен удержать аппарат в разреженной атмосфере Марса.

К слову, именно поэтому аппарат было непросто не только сконструировать, но и испытать. Тесты проходили в специальной камере длиной около восьми метров. Из неё выкачали воздух и заменили его углекислым газом, из которого марсианская атмосфера состоит почти полностью (с соответствующими температурой и давлением).

Однако требовалось ещё воспроизвести слабое тяготение Красной планеты. Для этого вертолёт взяли на своего рода вертикальный буксир, постоянно тянувший его вверх с нужной силой.

Инженеры начали с испытаний модели, аналогичной аппарату. Она налетала более 75 минут. Затем они приступили к тестированию именно того аппарата, которому предстоит космическое путешествие.

Инженеры не стали подвергать его длительным нагрузкам. Как уточняется в пресс-релизе, речь идёт о двух рейсах общей продолжительностью в одну минуту на высоте пяти сантиметров. Убедившись, что вертолёт работает как надо, исследователи выключили его и отправили на хранение. Теперь ему предстоит путешествие к другой планете. Новые испытательные полёты пройдут уже там.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о проектах миниатюрных дронов-"пчёл" для исследования Марса и о мультикоптере для атмосферы Титана.