В Румынии создан прототип сверхзвуковой "летающей тарелки"

Прототип летательного аппарата уже прошёл испытания.

Прототип летательного аппарата уже прошёл испытания.
Иллюстрация ADIFO Aircraft.

Двигатели ADIFO. Стрелками показаны направления тяги.

Двигатели ADIFO. Стрелками показаны направления тяги.
Иллюстрация ADIFO Aircraft.

Прототип летательного аппарата уже прошёл испытания.
Двигатели ADIFO. Стрелками показаны направления тяги.
Манёвренность квадрокоптера, скорость реактивного самолёта и силуэт инопланетного корабля из фантастических фильмов. Все эти характеристики относятся к летательному аппарату, прототип которого уже прошёл первые испытания.

Манёвренность квадрокоптера, скорость реактивного самолёта и силуэт инопланетного корабля из фантастических фильмов. Так можно описать разработку румынских инженеров Развана Саби (Razvan Sabie) и Иосифа Тапосу (Iosif Taposu). Прототип летательного аппарата уже прошёл испытания.

Устройство получило название ADIFO, то есть All-DIrectional Flying Object ("объект, летающий во всех направлениях"). В названии явно обыгрывается английская аббревиатура UFO (НЛО, или неопознанный летающий объект). Машина действительно похожа на классическую "летающую тарелку".

"Инопланетный корабль" имеет четыре основных винта и способен летать как дрон: довольно медленно, но с большой манёвренностью.

Кроме того, в его задней части должны располагаться два маршевых реактивных двигателя (у прототипа они заменены двумя дополнительными пропеллерами). Планируется, что они будут придавать аппарату сверхзвуковую скорость.

Здесь пригодится его форма обтекаемого диска, несколько вытянутого по горизонтали и плавно уменьшающего толщину от центра к краям. Новинка не имеет отдельного фюзеляжа, крыльев, закрылков и так далее. Фактически она представляет собой одно сплошное крыло.

Чтобы ещё больше снизить аэродинамическое сопротивление, "тарелка" будет втягивать шасси и в полёте на реактивных двигателях закрывать винты специальными колпаками.

Планируется, что за счёт особой формы такой "самолёт" не создаст звукового удара, который является серьёзной проблемой для сверхзвуковой авиации.

Кроме того, по бокам ADIFO будут расположены две пары вспомогательных реактивных двигателей. Они помогут машине быстро свернуть в любом направлении, выровнять (или, напротив, взять) крен, при необходимости даже перевернуться вверх ногами. Эта система аналогична рулевым двигателям космических зондов, но в авиации она до сей поры не применялась. Смелое новшество может сделать "тарелку" самым маневренным из скоростных летательных аппаратов.

Двигатели ADIFO. Стрелками показаны направления тяги.

На данный момент беспилотный прототип устройства диаметром 1,2 метра уже прошёл испытания. Как утверждают разработчики, в полноформатном варианте "тарелка" сможет взять на борт одного или нескольких пассажиров.

Напомним, что "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) не впервые рассказывают об экзотических летательных аппаратах. Например, мы писали о реактивных ранцах, летающих мотоциклах и воздушных такси.