За последние пять лет больше половины всех смертей на дорогах произошло на пешеходных переходах, сообщает пресс-релиз Корейского института гражданского строительства и строительных технологий. Особенно часто страдают дети, пожилые люди и любители переходить дорогу, глядя в смартфон. Кроме того, бОльшая опасность грозит пешеходам в тёмное время суток.
Чтобы изменить эту страшную статистику, инженеры упомянутого института разработали "умный" пешеходный переход. Он с помощью инфракрасной камеры распознаёт приближающихся пешеходов и автомобили. Поясним, что такой датчик, в отличие от оптической камеры, прекрасно работает и днём, и ночью.
Когда система распознаёт пешехода, готового ступить на переход, она включает сигнальные огни. Они хорошо заметны с расстояния до 50 метров и в то же время не ослепляют водителя. Если при этом компьютер засекает транспортное средство в 30 метрах от перехода, на электронном табло включается дополнительный световой сигнал.
Также система предупреждает пешехода о приближающемся автомобиле, если его скорость составляет хотя бы 10 километров в час. Во-первых, под ногами пешехода на асфальте вспыхивают яркие светодиоды. Это поможет тем, кто привык переходить дорогу, глядя в землю, а не по сторонам. Во-вторых, смартфон пешехода должен будет подавать сигнал тревоги светом и вибрацией. Это поможет людям, считающим, что переход через улицу – подходящий момент, чтобы побыть в виртуальном мире, нечаянно не переселиться в мир иной. Правда, последняя функция будет доступна лишь тем, кто предварительно установит на смартфон специальное приложение.
Система была протестирована примерно на тысяче транспортных средств. В ходе испытаний 83,4% водителей заметили сигнал и снизили скорость.
Более того, это снижение скорости оказалось почти на 20% значительнее обычного. А именно, на дороге, где максимальная скорость составляет 50 километров в час, вблизи пешеходного перехода водители обычно замедляются в среднем до 32 километров в час. Но предупреждающие сигналы со стороны системы заставили их сбавить газ до 26,8 километра в час.
Сейчас авторы работают над тем, чтобы переход отправлял водителям предупреждения о пешеходах через навигационные приложения, а возможно, и давал автомобилям команду затормозить, если ситуация грозит столкновением.
К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о камере, которая предупреждает водителей об опасности столкновения с другим автомобилем, и о радаре, который не позволяет беспилотному авто съехать с дороги.