Длинные члены помогают ракам-отшельникам избежать ограбления во время секса

Специалисты в шутку назвали длинные половые органы раков-отшельников своеобразными противоугонными устройствами.

Как предполагают учёные, длинные "пенисы" помогают животным защититься от воров и выступают своего рода противоугонными устройствами.

У некоторых раков-отшельников имеются довольно длинные "пенисы", и теперь учёные выяснили, зачем животным такие огромные половые органы. Как оказалось, длинный пенис позволяет самцам раков-отшельников заниматься сексом, не покидая полностью своего убежища–раковины. В результате уменьшается риск кражи "дома", пока существа заняты любовными утехами.

Известно, что большинство видов раков-отшельников используют в качестве укрытия пустые раковины брюхоногих моллюсков (порой они нападают на живых моллюсков, чтобы завладеть их "домами"). Раковины помогают членистоногим защищаться от хищников.

Биолог Марк Лайдре (Mark Laidre) из Дартмутского колледжа называет раковины моллюсков своего рода частной собственностью раков-отшельников. Животные повсюду носят свои раковины и меняют их, только если вырастают из них.

Между тем подходящих "домишек" хватает далеко не всем. В этом и кроется одна из самых больших проблем раков-отшельников.

Дело в том, что самцы должны время от времени покидать свои убежища ради спаривания. Но стоит одному раку на время выскользнуть из своего дома, как его раковину тут же может занять другой рак.

Лайдре подумал, что более длинные пенисы могут решать эту проблему, поскольку в таком случае ракам не нужно будет полностью покидать свои дома.

Чтобы проверить эту гипотезу, он измерил длину половых органов 328 раков-отшельников, которые сохранились в музейных образцах.

Среди них было девять видов животных, у которых биологи обнаружили различные подходы к использованию раковин.

Так, три вида изменяют "интерьеры" раковин (что является довольно трудоёмким процесом и, следовательно, повышает ценность "дома").

Ещё пять видов используют раковины в неизменённом виде. При этом они также остаются ценными для животных, но их легче заменить.

У последнего вида раковинами пользуются только молодые особи, поэтому взрослым спаривающимся ракам красть ничего не нужно.

Оказалось, что самые длинные пенисы относительно размера тела принадлежали ракам-отшельникам, которые больше всего пострадают в случае пропажи "дома" (те, которые изменяли "убранство" раковины).

Как сообщают учёные, чем больше сил и времени животные вкладывали в "ремонт" дома, тем длиннее у них были пенисы.

Пять видов, которые использовали неизменённые раковины, как правило, имели пенисы средней длины, а самые короткие были у животных, обходившихся вовсе без раковин.

Результаты исследования, представленные в научном издании Royal Society Open Science, позволяют учёным предположить, что пенисы раков-отшельников частично эволюционировали как "противоугонные устройства".

Ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали, почему "пенисы" вырастают у некоторых самок насекомых.

Кроме того, учёные выяснили, что половая конкуренция заставляет селезней отращивать более длинные пенисы. Мы также рассказывали, как птицы теряют свои пенисы, а морские моллюски используют одноразовые, и почему мужчины не имеют внутри своего полового органа кости.