Учёные определили срок годности генов долголетия

"Хорошие" версии генов помогают людям дожить до 95 лет, по достижении этого возраста их влияние заканчивается.

Вариации в генах, связанных с долголетием, помогают человеку достичь лишь 90-летнего возраста, но не более, сообщают американские учёные. По достижении этого возраста "бонусы" перестают действовать, выяснили генетики.

Вариации в генах, которые, как считается, связаны с долголетием, влияют на продолжительность жизни человека только до 90 лет, сообщают американские учёные. Таким образом, шансы дожить до 100 или даже более фактически не зависят от этих генов.

Ранее исследователи выяснили, что некоторые вариации в гене FOXO3 отвечают за необыкновенное долголетие, говорит ведущий автор научной работы Гарольд Бэйе (Harold Bae) из университета Орегона в Корваллисе.

"Эти вариации имеют некоторое влияние на продолжительность жизни человека, но они не так сильно связаны с исключительно долгой жизнью, как мы считали раньше. Такие вариации гена помогают дожить до определённого возраста — 90-95 лет, но не повышают шансы достигнуть ещё более преклонного возраста", — говорит Бэйе.

Сегодня исследователи всего мира пытаются выяснить, существует ли некий предел продолжительности жизни. Одни эксперты уверены, что абсолютный предел составляет 125 лет, другие учёные считают, что его может и не быть вовсе. Но в любом случае некоторые исследования последних лет дали понять, что, придерживаясь определённого образа жизни, диеты или же благодаря генетическим и прочим манипуляциям, можно жить ещё дольше.

В связи с этим учёные тщательно изучают так называемые гены долголетия. Бэйе и его коллеги проанализировали генетические данные 2000 долгожителей, полученные при обследовании образцов их крови. Оказалось, что влияние некоторых из исследуемых ранее генов на долголетие сильно переоценивается.

В частности, специалисты интересовались, какая именно версия FOXO3 присутствует у долгожителей и как он может влиять на продолжительность их жизни.

Как оказалось, вариации в FOXO3 действительно связаны с долголетием, но в достаточно ограниченном виде: "хорошие" версии гена помогают мужчинам дожить до 96 лет, а женщинам – до 99 лет. Тем не менее эти "помощники" перестают влиять на продолжительность жизни при переходе через эту границу, пишет РИА Новости.

"Мы часто слышали от коллег, что некоторые вариации FOXO3 напрямую связаны с долгожительством, однако наше исследование показало, что такой связи не существует для людей, проживших более ста лет", — говорит другой автор исследования Томас Перлс (Thomas Perls) из Бостонского университета (США).

По его мнению, исследователи получили подобные результаты по той причине, что они следили только за людьми в возрасте 80-90 лет, а не самыми пожилыми жителями планеты.

Результаты исследования представлены в научном издании Journals of Gerontology: Biological Sciences.

Добавим, что проект "Вести.Наука" постоянно рассказывает о самых важных исследованиях в области здорового долголетия и старения. Например, недавно оказалось, что известный антиоксидант способен замедлить старение кожи даже после 80.