От миссий на Марс до поиска инопланетной жизни: НАСА откроет доступ ко всем своим исследованиям

Все исследования, финансируемые агентством НАСА, будут представлены в открытом доступе и совершенно бесплатно.

Фотография Global Look Press.

Хорошая новость для любознательных: открыт доступ к научным исследованиям, которые финансировались НАСА. Представители космического агентства приглашают всех желающих с помощью новой базы с научными работами присоединиться к изучению Земли и космоса.

Хорошая новость для любознательных людей, которые хотят знать, есть ли жизнь на Титане (крупнейшем спутнике Сатурна) и что происходит с волосяными фолликулами, когда человек выходит в открытый космос? Теперь практически на любой вопрос можно найти ответ – многочисленные исследования, финансируемые космическим агентством НАСА, теперь будут доступны для всех желающих.

Специалисты космического агентства создали новый веб-портал под названием Pubspace, где любой интересующийся человек может найти научные статьи по своему вопросу. Материалы, финансируемые агентством, будут размещаться на Pubspace в течение года после официальной публикации.

В 2013 году Офис Белого Дома по Науке и Технической Политике США попросил у агентств, финансирующих научные исследования, разработать план по расширению доступа к результатам исследований. Все научные работы, попадавшие в эту категорию, финансировались из федерального бюджета.

Теперь все работы будут доступны в базе Pubspace, и чтобы их прочитать пользователи не должны будут платить деньги. Кроме того, все данные будут доступны для скачивания, последующего чтения или анализа в течение одного года после официальной публикации работы. Такой шаг является частью обязательств агентства по предоставлению общественности доступа к собранным научным данным.

По словам заместителя администратора НАСА Давы Ньюман (Dava Newman), в агентстве приветствуют возможность расширения доступа к обширному портфолио научных и технических публикаций. "Через открытый доступ и инновации мы приглашаем мировое сообщество присоединиться к нам в изучении Земли, атмосферы и космоса", — говорит она.

Отметим, что дискуссии об открытии доступа к научным трудам поднимаются во многих странах. Так, "Вести.Наука" сообщали о том, что члены Европейского союза в этом году согласовали новую амбициозную цель: все европейские научные работы, финансируемые государством, должны находиться в свободном доступе к 2020 году. Все научные работы, опубликованные с помощью поддержки государства или государственно-частных фондов, будут доступны для безграничного изучения. Кстати, Россия вошла в пятёрку европейских стран по количеству статей в открытом доступе.

Не можем не упомянуть и другое исследование, в ходе которого были получены довольно неоднозначные выводы: зашкаливающее количество научных публикаций тормозит прогресс.