Стереотипы разрушены: видеоигры могут улучшить успеваемость в школе

Увлечённость видеоиграми может улучшить успеваемость в школе. Но причины этому пока неизвестны.

Фотография Global Look Press.

Выводы нового исследования австралийских учёных наверняка понравятся ученикам: видеоигры могут улучшить школьные оценки. Однако активное пользование социальными сетями ведёт к обратному эффекту.

Новое исследование австралийских учёных разрушает типичное мнение о видеоиграх как о чём-то бесполезном в жизни людей. Появились доказательства того, что ежедневные игры связаны с хорошей успеваемостью в школе. Как такое возможно? Попытаемся разобраться.

Специалисты провели исследование, в котором участвовали более 12 тысяч учеников старшей школы, и обнаружили, что те из них, кто регулярно играет в компьютерные игры, получают более высокие оценки.

"Студенты, которые играют в онлайн игры почти каждый день, получают на 15 баллов выше среднего результата по математике и на 17 баллов выше среднего – по научным тестам", — говорит исследователь Альберто Поссо (Alberto Posso) из Мельбурнского королевского технологического университета.

По его словам, когда человек играет в компьютерные игры, он решает головоломки, чтобы перейти на следующий уровень. "Это предполагает использование некоторых общих знаний и навыков по математике и чтению, также здесь пригодятся общие научные знания", — отмечает учёный.

Кстати, этот вывод подтверждает и другое исследование, в котором говорилось о том, что пять минут компьютерной игры улучшают способности детей к математике.

Специалисты также использовали австралийские данные из Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), которая тестировала учеников семи тысяч школ в 2012 году и собрала информацию об их личных интересах и деятельности в Интернете.

По словам Поссо, ученики, которые регулярно проводят время за онлайн-играми, развивают ещё и аналитические навыки, а также способность решать проблемы. Это, свою очередь, и помогает им в учёбе в школе.

"Иногда игрокам необходимы и некоторые базовые принципы знаний по химии, так что они действительно должны немного разбираться в этой сфере. Некоторые психологи утверждают, что массовые онлайн-игры могут быть очень полезны для умственного развития", — добавляет Поссо.

Тем временем другие любители Интернета не получают таких преимуществ, как геймеры. Речь идёт о социальных сетях: исследование показало, что подростки, которые постоянно проводят время в соцсетях, рискуют отстать в учёбе (а их, заметим, большинство: 78% из опрошенных).

Согласно данным научной работы, любители Сети в среднем набирают на 20 баллов меньше в математических тестах по сравнению со студентами, которые не используют так часто социальные сети.

По словам Поссо, человек не решает проблемы и не справляется с трудностями, если просто ежедневно проверяет свою страницу в Сети. Вероятно, некоторые активные пользовали больше увлекаются своими виртуальными страницами, поскольку учёба им кажется слишком сложной, предполагает учёный.

"Это может также указывать на то, что они не в ладах с математикой или научными дисциплинами и выходят в Интернет, чтобы вместо занятия учёбой пообщаться с другими людьми", — отмечает Поссо, добавляя, что учителя могли бы обращать на это внимание, чтобы помочь студентам в возникших трудностях.

И хотя исследование явно установило связь между играми и оценками, важно отметить: эксперты пока так и не доказали причинно-следственную связь.

"Интересно, что исследование показало положительную корреляцию между онлайн-играми и академической успеваемостью, но нам нужно ещё разобраться, как и почему люди играют в видеоигры. И только потом установить, что такая корреляция действительно означает", — говорит психолог Петер Этчелс (Peter Etchells) из Университета Бат Спа (Англия).

Результаты исследования представлены в научном издании International Journal of Communication.

Добавим, что порой геймеры помогают учёным, становясь гражданскими исследователями. Так, недавно "Вести.Наука" рассказывали о том, что любители компьютерных игр помогают решать квантовые проблемы.