Московские школьники начали создавать роботов на 3D-принтере

Ученики одной из московских школ образуют проектные бригады, куда входят робототехники, механики и 3D-специалисты

(Фото предоставлено школой 2083).

В планах у ребят - создание собственного беспилотника для съёмки спортивных мероприятий на стадионе школы.

(Фото предоставлено школой 2083).

Совместно работая над проектами, школьники уже создали несколько довольно сложных устройств.

(Фото предоставлено школой 2083).

Небольшая революция в обучении юных энтузиастов осуществилась благодаря руководителю кружка Сергею Жмакову

(Фото предоставлено школой 2083).

Большинство деталей, корпусов, вспомогательных элементов ребята проектируют в 3D-программах и распечатывают на 3D-принтерах.

(Фото предоставлено школой 2083).

Робототехнические школьные кружки Москвы выходят на новый уровень. Раньше дети просто собирали роботов из готовых модулей и управляли ими с помощью готовых и созданных ими программ. Но теперь в кружке на базе школы №2083 ученики с 4 класса изучают одновременно робототехнику, программирование и 3D-моделирование. Недостающие и придуманные подрастающим поколением детали можно сразу же распечатать на 3D-принтере.

“Ребята образуют проектные бригады, куда входят по мере надобности программисты, робототехники, механики, 3D-специалисты, — рассказывает Сергей Жмаков, благодаря которому стала возможной небольшая революция в обучении юных энтузиастов. — Большинство деталей, корпусов, вспомогательных элементов ребята проектируют в 3D-программах и распечатывают на 3D-принтерах. Механики занимаются доводкой деталей и сборкой изделий.

В планах у ребят – создание собственного беспилотника для съёмки спортивных мероприятий на стадионе школы.
(Фото предоставлено школой 2083).

Для прототипирования, быстрого закрепления деталей, датчиков и модулей, декоративного оформления проектов широко используются 3D-ручки. Конструктор при помощи 3D-печати создаёт новые детали, инженер создаёт электронную схему и собирает робота, программист пишет программу, которая определяет поведение робота”.

Совместно работая над проектами, школьники уже создали несколько довольно сложных устройств.

Совместно работая над проектами, школьники уже создали несколько довольно сложных устройств.
(Фото предоставлено школой 2083).

Робот-разведчик гексапод (паук) – оснащен веб-камерой высокого разрешения, имеет на борту роутер с веб-сервером и точкой доступа Wi-Fi. Передача видеопотока с камеры происходит по сети Wi-Fi, управление роботом осуществляется с мобильного устройства или компьютера при помощи сайта.

Автономная метеостанция – производит сбор данных о температуре, давлении, влажности, скорости и направлении ветра, облачности, осадках, может накапливать данные для последующего анализа. Ребята уже готовятся усовершенствовать свою установку. На втором этапе они хотят, чтобы их детище имело полный функционал классической метеостанции. Третий этап – передача, накопление и представление данных в виде графиков и таблиц на специальном сайте с использование технологий IoT. Четвертый этап – обеспечение автономной работы метеостанции от аккумулятора, заряжаемого от солнечных панелей и ветрогенератора.

Система слежения за солнцем – позволяет в автоматическом режиме ориентировать солнечные панели на солнце для получения максимального количества энергии в течение дня. В будущем будет работать как часть автономного питания метеостанции, может применяться и в других проектах с автономным питанием, отмечает Сергей Жмаков.

Универсальное зарядное устройство повышенной мощности для заряда любых литиевых аккумуляторов – будет использоваться для оперативной зарядки различных литиевых аккумуляторов (с разным напряжением и ёмкостью). Автоматическое управление током заряда и отключение после полного заряда.

Большинство деталей, корпусов, вспомогательных элементов ребята проектируют в 3D-программах и распечатывают на 3D-принтерах.
(Фото предоставлено школой 2083).

А ещё в планах у ребят создание собственного беспилотника для съёмки спортивных мероприятий на стадионе школы.