Диспетчерская для беспилотников: НАСА тестирует систему управления трафиком дронов

Специалисты предлагают разрешить беспилотникам использовать воздушное пространство в пределах 150 метров над Землёй, но не выше

Специалисты предлагают разрешить беспилотникам использовать воздушное пространство в пределах 150 метров над Землёй, но не выше
(иллюстрация с сайта gizmag.com).

В данный момент проходят первые испытания системы, регулирующей трафик дронов

В данный момент проходят первые испытания системы, регулирующей трафик дронов
(иллюстрация с сайта gizmag.com).

Специалисты предлагают разрешить беспилотникам использовать воздушное пространство в пределах 150 метров над Землёй, но не выше
В данный момент проходят первые испытания системы, регулирующей трафик дронов
Многие компании мечтают идти в ногу со временем и начать использовать дроны, например, для доставки грузов. Прекрасное применение новых технологий, однако необходима система регулирования работы беспилотников, которые не только могут попасть в небесное ДТП, но и серьёзно навредить людям на земле.

Многие компании мечтают идти в ногу со временем и начать использовать дроны, например, для доставки грузов. Прекрасное применение новых технологий, однако необходима система регулирования работы беспилотников, которые не только могут попасть в небесное ДТП, но и серьёзно навредить людям на земле.

Такую цель преследуют работники НАСА, которые разрабатывают общую систему управления воздушным движением дронов. Более того, НАСА уже проводит первые тестирования системы, изучая, насколько хорошо она следит за всевозможными маршрутами по всей стране.

Количество компаний, желающих использовать беспилотники, растёт с каждым годом. Изначально услугами роботизированных курьеров заинтересовались только крупные компании — Amazon, Google и Walmart. Однако преимущества дронов привлекли и другие организации, занимающиеся преимущественно поставками. Всё это говорит о том, что систему, регулирующую полёт дронов, необходимо разработать уже в ближайшее время.

Только за последний год многие компании, в том числе и Amazon, высказывали предложения, направленные на повышение безопасности использования беспилотников в воздушном пространстве США.

Основная идея заключается в том, что воздушное пространство в пределах 150 метров над землёй нужно "закрепить" за дронами. Отметим, что регулирование высоты полётов является необходимым условием, чтобы те же дроны не мешали работы авиатранспорта. Как это случилось совсем недавно в Лондоне.

Второе важное условие — поделить пространство для дронов на два канала: один для низкоскоростных беспилотников, предназначенных для съёмок видео, наблюдений за животными, а другой оставить для скоростных дронов-курьеров.

Так, сотрудники НАСА работают над системой управления воздушным движением для беспилотников (UTM). Цель состоит в том, чтобы система смогла контролировать большое количеством беспилотников, находящихся в небе. В настоящее время UTM проходит испытание с использованием 24 дронов, запущенных с шести тестовых площадок.

В данный момент проходят первые испытания системы, регулирующей трафик дронов

Над каждым полигоном будут одновременно летать до четырёх дронов, которые будут взаимодействовать с системой UTM на всех этапах полёта. Перед началом полёта каждый оператор беспилотника будет вводить свой план маршрута в систему UTM, который будет проверять предполагаемый маршрут на предмет потенциальных воздушных столкновений, а затем разрешать или отклонять полёт.

До запуска беспилотника каждый оператор получит ответ: можно ли запускать дрон по этому пути в небо или нет. Кроме того, полёт беспилотника будет отслеживаться как на местном, так и на национальном уровне.

Далее учёные намерены выявить всевозможные потенциальные проблемы использования программы и отрабатывать полёты дронов в густонаселённых пунктах.

Добавим, что недавно экспертами обсуждала возможность замены дронами не только курьеров, но и военных на поле битвы. Такие дискуссии вызывают довольно интересный вопрос, а cможет ли робот в скором времени справиться и с вашей работой?