Печатный беспилотник впервые успешно прошёл испытания в Антарктике

SULSA может преуспеть в разведке ледовой обстановки в сложном для навигации антарктическом регионе

SULSA может преуспеть в разведке ледовой обстановки в сложном для навигации антарктическом регионе
(фото University of Southampton).

Старт беспилотного мини-самолёта SULSA с борта HMS Protector

Старт беспилотного мини-самолёта SULSA с борта HMS Protector
(фото University of Southampton).

Спасение беспилотника после окончания пробного полёта

Спасение беспилотника после окончания пробного полёта
(фото University of Southampton).

SULSA может преуспеть в разведке ледовой обстановки в сложном для навигации антарктическом регионе
Старт беспилотного мини-самолёта SULSA с борта HMS Protector
Спасение беспилотника после окончания пробного полёта
Новый беспилотник дал фору предшественникам в разведке в особо трудных условиях Антарктики. Полученные им данные помогут судам держать курс во льдах. Корпус уникального мини-самолёта впервые был полностью напечатан на 3D-принтере.

Работа в Арктике и Антарктике – задача не из лёгких. Здесь людям приходится сталкиваться со всей мощью и непредсказуемостью природы лицом к лицу и лишняя помощь никогда не повредит, особенно, когда дело касается навигации среди льдов.

Ещё пять лет назад команда инженеров из Университета Саутгемптона анонсировала проект под сокращённым названием SULSA (аббревиатуру можно расшифровать как "воздушное судно Университета Саутгемптона, построенное с использованием метода лазерного спекания"). Его целью стала разработка беспилотного летательного аппарата с корпусом, целиком напечатанным на 3D-принтере.

В 2015 году прошли первые испытания SULSA у побережья графства Дорсет в Англии, проходившие под эгидой Королевского военно-морского флота Великобритании. После этого модель была значительно усовершенствована для работы в более суровых природных условиях, а именно в Антарктике.

Старт беспилотного мини-самолёта SULSA с борта HMS Protector

Беспилотный самолёт весит три килограмма, размах его крыльев составляет два метра. Аппарат имеет максимальную скорость 161 км/ч. Его стоимость составляет около 7000 фунтов (примерно 670 тысяч рублей). По словам разработчиков, это существенно дешевле даже часового полёта военно-морского вертолёта.

Уникальность этого мини-самолёта в том, что его корпус, состоящий из четырёх отдельных частей, полностью напечатан из нейлона на 3D-принтере. И это первый в мире печатный самолёт. Аппарат управляется с помощью ноутбука с борта судна. Его полёт практически бесшумен благодаря крошечным размерам двигателя (а значит, он будет меньше мешать животным).

Пробный антарктический полёт беспилотника начался с борта корабля ледовой разведки HMS Protector и продолжался 30 минут, в ходе которых он передавал детальные данные о ледовой обстановке. Такую информацию можно было получить только с воздуха, то есть новый помощник может существенно облегчить навигацию в этом опасном районе, а также скоординировать работу ледоколов.

По истечении первых пробных 30 минут полета аппарат упал в ледяную воду. Но, как отмечают создатели, он не потерял своих качеств и был готов для дальнейшего использования.

"Испытания этого дешёвого и многоцелевого самолёта стали первым и очень важным шагом на пути доказательства эффективности использования беспилотников в этом регионе, — подводит итоги командир HMS Protector Рори Брайн (Rory Bryan). – Они продемонстрировали мне возможности, которые я могу использовать с большим успехом".

Спасение беспилотника после окончания пробного полёта

Мини-самолёт – не единственный морской разведчик. Для этой миссии уже довольно давно используются квадрокоптеры, но они существенно проигрывают в дальности полётов новому беспилотнику. Королевский военно-морской флот Великобритании заинтересован в новой разработке и пристально следит за ходом работ, рассчитывая получить дешёвые функциональные аппараты на вооружение.