Астрономы связывают массовые вымирания на Земле с "Планетой Х"

Учёные пока не обнаружили загадочную планету, но уже обвинили её в массовых вымираниях на Земле

(иллюстрация R. Hurt (IPAC)/Caltech).

По предположения учёных, именно из-за "Планеты Х" появлялись кометы, ставшие причиной массовых вымираний на Земле

(иллюстрация NASA).

Астрономы полагают, что в Солнечной системе может существовать ещё одна далёкая девятая планета

(иллюстрация NASA).

Загадочная "Планета Х" давно волнует учёных. Исследователи космоса получают всё больше свидетельств того, что это небесное тело всё-таки существует. Мало того, она напрямую может влиять на эволюцию жизни на нашей планете, посылая Земле время от времени "смертельные подарки".

Периодические массовые вымирания на Земле, свидетельства чему сохранились в окаменелостях по всему миру, могут быть связаны с предполагаемой девятой планетой – "Планетой X". Таковы выводы недавно сделал сотрудник Университета Арканзаса.

Дэниел Уитмир (Daniel Whitmire), бывший профессор астрофизики, а в настоящее время преподаватель математики, опубликовал статью, в которой сказано, что пока ещё необнаруженная "Планета Х" повлияла на возникновение комет, связанных с массовыми вымираниями на Земле, которые происходили с интервалами примерно 27 миллионов лет.

Учёные ищут загадочную планету уже на протяжении ста лет. Но недавно вероятность того, что в скором времени её всё-таки на самом деле откроют, несколько повысилась — после недавнего исследования специалистов из Калифорнийского технологического института (Caltech).

Они предположили её существование, изучив орбитальные аномалии, замеченные у объектов в поясе Койпера — области комет и других крупных тел, расположенной за орбитой Нептуна.

Если выводы американских экспертов верны, то масса "Планеты Х" составляет примерно 10 масс Земли, и она может быть отдалена от Солнца на расстояние в тысячу раз большее, чем наша планета.

Отметим, что Уитмир и его коллега впервые опубликовали исследования о связи "Планеты Х" и массовых вымираний ещё в 1985 году. В то время они предположили три объяснения регулярным "визитам" комет: "Планета Х", существование "звёздной сестры" Солнца и колебание Солнца в вертикальной плоскости при его вращении в галактике.

Последние две идеи впоследствии были исключены, как не подтверждённые палеонтологическими исследованиями. Только загадочная "Планета Х" осталась в качестве жизнеспособной теории, и сейчас эта версия привлекает наибольшее внимание.

Согласно теории астрономов, поскольку "Планета Х" вращается вокруг Солнца, её наклонённая орбита также медленно вращается, и "Планета Х" проходит через пояс Койпера каждые 27 миллионов лет. В ходе этого прохода она своей гравитацией "выталкивает" или "выбивает" объекты вовнутрь Солнечной системы, которые впоследствии становятся кометами.

Изгнанные из пояса кометы не только врезаются в Землю. Они также разрушаются во внутренней части Солнечной системы, как только приближаются к Солнцу, и в итоге уменьшают количество солнечного света, достигающее Земли.

По мнению Уитмира, это действительно захватывающая теория, что далёкая планета может оказывать столь значительное влияние на эволюцию жизни на Земле.

Добавим, что "Вести.Наука" сообщали о самых знаменитых "пришельцах" – кометах, которые посетили нашу планету.